Авторизация все шаблоны для dle на сайте newtemplates.ru скачать
 
  • 11:22 – Бахмутчанам желательно отстаивать питьевую воду - санстанция 
  • 11:14 – В одном из гаражей Бахмута обнаружен арсенал боеприпасов 
  • 15:15 – В Бахмуте появилась вакцина против гриппа 
  • 14:03 – Бахмутские боксеры стали призерами Кубка Украины 

Жительница Бахмута потеряла почти 4 тысячи гривен, согласившись "повысить безопасность" своей карты

3700 гривен исчезли со счета жительницы Бахмута после того, как женщина сообщила «сотруднику банка» все данные своей банковской карты. Об этом "Вечернему Бахмуту" сообщили в городском отделе полиции.

 

Злоумышленник воспользовался страхом женщины быть обманутой. Пострадавшая рассказала, что ей позвонил неизвестный, представился сотрудником банка и предложил повысить безопасность ее счета.

 

Следуя его указаниям, женщина сообщила 16-значный номер карты и трехзначный код. Когда вскоре после этого ей стали приходить смс-сообщения с паролями, она сообщила "специалисту" их содержание. Как оказалось позже, это были коды подтверждения на перевод её денег злоумышленникам.

 

В итоге со счета женщины была снята сумма в 3700 гривен. По данному факту возбуждено уголовное производство по ст.190 Уголовного кодекса Украины (мошенничество).

 

Схема, по которой действуют мошенники, достаточно типовая. Мошенник звонит жертве, представившись работником банка. До этого он регистрирует жертву в мобильном приложении по номеру ее телефона. Далее жертве приходит сообщение с кодом, который злоумышленник пытается узнать под любым предлогом - для «разблокирования» карточки, подключения кредитной линии или даже цинично пообещав «повысить безопасность счета».

 

И хотя смс с кодом содержит текст о недопустимости его передачи любому лицу, в том числе сотруднику банка, люди обычно не обращают на это внимания.

 

После того, как обманутый человек добровольно отдает в руки мошенников ключ к своему счету, аферист получает возможность с помощью мобильного приложения снимать деньги в банкомате без карты. При этом мошенник видит информацию о всех ваших карточках, номерах счетов и баланс по ним.

 

При использовании банковского приложения мошенники отключают на телефоне жертвы услугу смс-банкинга. То есть определенное время человек не видит, что происходит с его счетом, и понимает, что стал жертвой обмана, когда на карте уже ничего нет.

 

Но часто мошенники идут дальше и, пользуясь преимуществами интернет-банкинга и доверием жертвы, могут распоряжаться счетом, как им заблагорассудится - повышать кредитные лимиты, переводить средства на другие карты и пр. Для этого злоумышленникам нужно знать личные данные владельца карты - номер банковской карты, срок ее действия, CVV-код.

 

Все это аферисты получают в разговоре с жертвой. Тонкие психологи, они также виртуозно владеют банковской терминологией, значение имеет даже тон - все направлено на то выведать у любого человека, независимо от возраста и общественного положения, нужную информацию.

 

Как уберечь свои средства:

- не сообщайте личные данные и реквизиты своих банковских карточек никому, в том числе работникам банка;

- не разглашайте никому срок действия карты;

- ни в коем случае не сообщайте содержание СМС сообщений от банка, в частности одноразовые пароли, посторонним людям;

- не доверяйте, если злоумышленник называет первые 4 цифры номера вашей карты - они одинаковые в серии выпущенных банковских карт

- установите суточный лимит на снятие средств;

- периодически проверяйте состояние средств на счете;

- обратитесь в ближайшее банковское отделение, чтобы решить проблему лично, а не по телефону.


Вечерний Бахмут
рейтинг: 
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Оставить комментарий
  • Объявления
  • Комментарии
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • ОК
Мы вКонтакте
Мы на Одноклассниках