Авторизація все шаблоны для dle на сайте newtemplates.ru скачать
 
  • 14:29 – Разрушения носят тотальный характер: на свежих спутниковых снимках Бахмут выглядит полностью уничтоженным 
  • 11:01 – Фотофакт: девятиэтажное здание налоговой в Бахмуте превратилось в пыль 
  • 12:59 – Ад на земле: как выглядит горящий Бахмут с воздуха ночью 
  • 17:29 – Волейболисты ВК "Бахмут" снова вышли в финал чемпионата страны 

В Бахмуте хотят вложить полмиллиарда гривен в городские троллейбусы

За чей счет планируется этот аттракцион невиданной щедрости и для чего столько денег?

 

За пять ближайших лет в Бахмуте планируют вложить почти 512 миллионов гривен в городские троллейбусы и связанную с ними инфраструктуру. Это следует из принятой на последней сессии горсовета программы развития горэлектротранспорта. Примечательно, что из 512 миллионов 324 - больше половины - должна выделить городская казна.

 

На что должны пойти такие деньги? В планах "Бахмутэлектротранса" за 5 лет приобрести 16 новых машин. Потратить на это хотят 133 миллиона гривен, причем местный бюджет будет выступать только в роли источника софинансирования, выделив 10% (13,3 млн) от необходимой суммы. Несложный подсчет дает цифру в 8,3 млн грн за машину. Последние троллейбусы с автономным ходом город покупал по 10 миллионов за один. Впрочем, хотеть не значит мочь: 90% финансирования на приобретение новых троллейбусов планируется получить из "Других источников", проще говоря, этих денег ещё нет. Возможно, это будут средства ГФРР, возможно, ЕИБ, возможно, сумму переполовинят или вообще оставят на бумаге вместе с надеждами горожан на новые машины.

 

27,7 миллиона гривен в КП "БЭТ" хотят потратить на строительство троллейбусной линии по маршруту №8 "Центр-Опытное", по которому сейчас ездят три машины с автономным ходом. И снова основную финансовую нагрузку будут нести "Другие источники", поэтому гарантировать на 100% выполнение этого уже много лет кочующего из одной программы в другую пункта нельзя. То же самое можно сказать о планах покупки новой машины для ремонта контактной сети вместо имеющейся ещё советского производства. 

 

На что точно потратят деньги? 50 с половиной миллионов будет стоить бюджету содержание уже имеющихся машин (их капитальный и текущий ремонт). 8,5 миллионов потратят на поддержание в рабочем состоянии контактной сети, почти 6 миллионов - на шины и оборудование для ремонта машин. Два миллиона планируют потратить на покупку автобуса, который будет возить сотрудников к месту работы, три миллиона - на новую мойку. Но это не самая большая финансовая нагрузка с учетом того, что речь идет о пятилетнем плане. Почти 238 миллионов гривен местному бюджету будет стоить перевозка льготников (вместе с финансовой поддержкой предприятия). Сравните эту цифру с суммой, необходимой на покупку новых машин (практически полное обновление парка).

 

Стоит отметить, что из текста программы исчезли мероприятия по внедрению "электронного билета". Оказалось, что электроника и наш менталитет совместимы очень плохо. И если из салона убрать всем мешающего кондуктора, передав функции сбора средств за проезд бездушному компьютеру, то выручка за день падает в разы. Именно так, по словам директора КП "Бахмутэлектротранс" В. Капарунина, произошло в Харькове, где такую систему уже приобрели и внедрили. Оказалось, что совесть - далеко не лучший контролер (во времена СССР фраза "совесть - лучший контролер" была написана едва ли не во всех салонах общественного транспорта, - ред.) и легко блокируется желанием "пропетлять" (сэкономить, как правило, незначительную сумму).

 

Таким образом, основное развитие бахмутского электротранспорта снова снова почти полностью (на 90%) зависит от того, смогут ли городские власти привлечь финансовый ресурс со стороны. Местный же бюджет может гарантировать только поддержание системы троллейбусных перевозок в рабочем состоянии, без возможности развития и обновления. Как, собственно говоря, и в предыдущие годы.

 

Зачем тогда принимать программы, не подкрепленные источниками средств - спросите вы? Всё дело в особенностях украинского бюджетного планирования, которое строится на программно-целевом методе. Говоря простым языком, из бюджета никогда не выделят средства на цели, которые не предусмотрены в программах и (может быть) выделят на цели, которые в программы внесены. Поэтому все программы развития у чиновников носят ещё одно название - "хотелки". А уж станут ли хотелки реальностью - зависит от наличия свободных средств в госбюджете и у международных доноров, а также от способностей (и жадности) лоббистов, продвигающих в кабинетах власти те самые хотелки с мест.


Вечерний Бахмут
Заглавное фото - В.Н. Цокур
рейтинг: 
  • Не нравится
  • +13
  • Нравится
Оставить комментарий
    • Кузя
    • 04-01-2021, 19:16
    • : 19:16
      • Не нравится
      • +12
      • Нравится
    Вот озолотятся получатели денег бюджетных!Сколько за счет пенсионеров скомуниздят-одному богу и отдельным лицам известно.
    • кинг
    • 04-01-2021, 21:09
    • : 21:09
      • Не нравится
      • +7
      • Нравится
    Так что не развивать гор. электротранспорт? Нужно обновлять троллейбусный парк. Поступайте как поступают не буду говорить за Киев, а вот например Мариуполь, или Краматорск. А вот на счёт льгот, то моё мнение, их нужно отменить. Заменить их на денежную компенсацию самых незащищённых слоёв населения. Пусть это делает государство, а не местные бюджеты. И пусть все платят.
    • Эксперт
    • 04-01-2021, 21:26
    • : 21:26
      • Не нравится
      • -16
      • Нравится
    А не проще ли его закрыть.это только лишняя трата денег.прошлый век уже.проше купить электробусы.
      • кинг
      • 04-01-2021, 22:12
      • : 22:12
        • Не нравится
        • +4
        • Нравится
      Давайте уже всё закроем, и что дальше? Один выход, отмена льгот, их замена на денежную компенсацию от государства, а не от тощего городского бюджета. А закрыть проще всего. В Торецке (Дзержинске) закрыли троллейбусное движение, а теперь жалеют что всё это сделали, но поезд уже ушёл, и его не вернёшь!
        • Эксперт
        • 05-01-2021, 10:12
        • : 10:12
          • Не нравится
          • -3
          • Нравится
        Ну а что тратить по просту деньги если можно купить электробусы с ходом 300 км. Для нашего города их с головой хватит.
          • Эксперт
          • 05-01-2021, 10:14
          • : 10:14
            • Не нравится
            • 0
            • Нравится
          И тем более времени их зарядки до 3 х часов.а по стоимости они как автономный троллейбус. 12 миллионов.и нет этой зависимости от Контактной сети.
            • Каширский чёрт
            • 06-01-2021, 19:18
            • : 19:18
              • Не нравится
              • -2
              • Нравится
            А чем плох обычный автобус? Или думаете, что утилизация аккумуляторов (которая утюгам не производится после того, как умер завод в Констахе в 90е) наносит меньше вреда природе, чем добыча углеводородов?
    • Пенсионер
    • 05-01-2021, 01:12
    • : 01:12
      • Не нравится
      • +5
      • Нравится
    А ещё лучше,расширить тр.парк,имея ввиду добавить маршрут на мясокомбинат-молокозавод.Он тоже такой как опытное,есть школа и садик.Дополнительные деньги в бюджет непомешают.Нужно строить создавать,развивать-разширять и т.д.
    • Каширский чёрт
    • 05-01-2021, 06:26
    • : 06:26
      • Не нравится
      • -3
      • Нравится
    Не, ну а чё))) Город у нас богатый, может себе позволить кормить Капарунина и его коллег. Надо им ещё премии выписать, как у Коболева. Чего там только троллейбусом ограничиваться, давайте ещё трамвайную линию построим от Клещеевки до Клинового. И обязательно надо международный, да что там, метагалактический, аэропорт «Нью-Васюки» построить))))
      • Константинополь
      • 05-01-2021, 07:52
      • : 07:52
        • Не нравится
        • +5
        • Нравится
      А давайте от всего откажемся))) закупим брички, и будем их по маршрутам пускать)) ах да, Вы же поклонник маршруток)) как я забыл. Вам бы эти корыта по всему городу пустить, как вирус)))
        • Каширский чёрт
        • 05-01-2021, 19:20
        • : 19:20
          • Не нравится
          • -2
          • Нравится
        Мне бы по городу ездить быстро и с комфортом, как на UBER Shuttle в Киеве ездят. А не в развалюхах-сараях, сдавленным пенсионерами с кравчучками...
          • Константинополь
          • 06-01-2021, 15:11
          • : 15:11
            • Не нравится
            • +4
            • Нравится
          У Вас может и есть такая возможность ездить на UBER Shuttle, а поверьте у большинства горожан нашего города её нет. Так что троллейбусы нашему городу нужны, и будут нужны еще долгое время.
            • Каширский чёрт
            • 06-01-2021, 18:56
            • : 18:56
              • Не нравится
              • 0
              • Нравится
            Стоимость UBER Shuttle в Киеве на маршруте в 12 км. 20 грн. Как считаете, те, кто сейчас вынуждены ездить на такси на/из Опытного из-за куличного расписания 3 троллейбусов, не согласились бы на это?
              • Константинополь
              • 06-01-2021, 21:34
              • : 21:34
                • Не нравится
                • 0
                • Нравится
              Каждый остаётся при своём мнении, Вы за маршрутки, как я сморю, я за троллейбусы.
              • Каширский чёрт
              • 06-01-2021, 22:03
              • : 22:03
                • Не нравится
                • -3
                • Нравится
              Вот только моё мнение, в отличие от Вашего, стоило бы для городского бюджета гораздо дешевле, а значит, и для кармана налогоплательщиков...
    • Изя
    • 05-01-2021, 08:15
    • : 08:15
      • Не нравится
      • +2
      • Нравится
    "Пятилетний план?" Кхе-кхе, что-то это мне напоминает... :):)
    И ещё вспоминается... "XXVI съезд КПСС"...."Пятилетку - за три года!"....
    "Три года за пятилетку"...
      • кинг
      • 05-01-2021, 08:34
      • : 08:34
        • Не нравится
        • +2
        • Нравится
      Пусть хотя бы планируют, может что то из этого выйдет)
      • Дачник
      • 05-01-2021, 10:34
      • : 10:34
        • Не нравится
        • +5
        • Нравится
      Пять лет - потому как через пять лет ни троллейбусов, ни администрации нынешней уже не будет, да и президент другой... Значит спросить где деньги делись - тоже не с кого.
    • Stass
    • 05-01-2021, 21:05
    • : 21:05
      • Не нравится
      • +2
      • Нравится
    Сколько себя помню, в Бахмуте троллейбусы и автобусы старые были. Пора бы и поменять, европейскому городу европейское будущее! Есче бы и цены поднять, тогда и взаправду заживём!!!!
      • Каширский чёрт
      • 05-01-2021, 21:14
      • : 21:14
        • Не нравится
        • +2
        • Нравится
      В нашем городе будущее есть только у мэра и его друзей. У остальных горожан всё будущее - на холме по дороге в Часов Яр)))
  • Оголошення
  • Коментарі
Ми у соцмережах
  • Вконтакте
  • Facebook
  • ОК
Мы вКонтакте
Мы на Одноклассниках