Мы действуем строго в рамках законодательства и нормативных актов, шаг влево, шаг вправо - попытка к бегству, прыжок на месте - попытка улететь. Примерно так можно кратко пересказать выступление заместителя директора ООО "Бахмут-Энергия" Сергея Логвинова на сессии городского совета. Депутаты решили заслушать одного из топ-менеджеров предприятия в связи с абсолютно неадекватными суммами в платежках за октябрь 2016 года.
Октябрьские
платежки с чудовищными суммами за половину месяца пересчитаны не будут. Об этом в ходе сессии городского совета заявил заместитель директора ООО "Бахмут Энергия" Сергей Логвинов. Для этого нет абсолютно никаких правовых оснований. Предприятие действует исключительно в рамках законодательства и не занимается "самодеятельностью". Методика расчета температурного коэффициента установлена решением правительства страны, которое не отменено, не изменено и продолжает действовать. В случае его отмены или внесения изменений в методику расчета изменятся и цифры в платежках жителей Бахмута и Соледара.
Также Сергей Логвинов сообщил предварительное значение
температурного коэффициента за ноябрь. На 23 ноября он составлял 0,84.
Если конец ноября выдастся морозным, коэффициент составит около единицы.
Повторив уже общеизвестные факты о том, что температурный коэффициент был рассчитан, исходя из постановления КМУ №1037 от 30.10.15, Сергей Логвинов попросил всех присутствующих... не искать логику в этом постановлении. Её там нет. По мнению Логвинова, это постановление было принято Кабмином исключительно в угоду политикам, с учетом нескольких теплых зим - чтобы снизить для граждан цифры в платежках. Однако его авторы не учли, что если вдруг зима окажется холодной, то облагодетельствованные ими граждане взвоют от несправедливых цифр.
Руководитель теплосети понимает, что насчитанные в результате применения температурного коэффициента суммы не пропорциональны количеству сожженного газа. Справедливым бы было привязываться не к некой ежемесячной средней температуре, а к средней температуре за отопительный сезон, как это
рекомендовало Минэкономразвития и
запретило НКРЭ. Но... закон плох, но он закон, его нужно выполнять. В Кабмине уже давно сидят другие люди, но они не торопятся вносить изменения в решения предыдущего правительства.
Резюмируя сказанное выше, можно сделать вывод: мы все стали заложниками популистского решения нашего правительства, которое в попытке "подсластить" жизнь людям в теплую зиму не учло того, что зима иногда бывает и холодной. Возникает вопрос - почему тогда жители города полностью лишены всякой альтернативы? Они находятся фактически в положении крепостных и вынуждены либо отапливать свои жилища по совершенно неадекватным расценкам, либо... отапливать свои жилища по совершенно неадекватным расценкам. Ведь возможность перейти на автономное (индивидуальное) отопление де-факто заблокирована Кабмином и МинЖКХ еще раньше - в 2005 и 2007 годах. Разрешенный переход "на автономку" всем домом выглядит крайне сомнительно - в любом доме найдется несколько малоимущих или асоциальных семей, плюс несколько пустующих или сдающихся внаем квартир, которым "до лампочки" такие инициативы. Есть ли выход? Да, есть.
В этом случае депутаты должны проявить принципиальность и попросить европейского концессионера "на выход с вещами", разработав и приняв программу постепенного перехода города на автономное и индивидуальное отопление. Все "страшилки" о том, что такое "в принципе невозможно", разбиваются об опыт целой области Украины - Закарпатской, и об опыт более близких к нам городов: Никополя, Марганца, Покрова (Орджоникидзе), что в Днепропетровской области, и города Пологи в Запорожской. Ускорить процесс может
соответствующая петиция, размещенная активистами на официальном сайте городского совета и собравшая уже почти 100 подписей из 250 необходимых. Даже если горсовет примет формальную "отписку" в ответ на петицию, она станет лакмусовой бумажкой для депутатского корпуса: люди накануне выборов смогут увидеть, кто из депутатов лоббирует интересы граждан, а кто - интересы коммунальных монополистов.
Вечерний Бахмут