В неравных условиях льготного проезда оказались жители Бахмута и присоеднинившихся к образованной в 2019 году Бахмутской городской ОТГ сельских советов. Так, по информации городского управления труда и соцзащиты населения, сельским льготникам БГОТГ будет выделено 24 талона на льготный проезд в квартал. Из этого же расчета получит компенсацию и автоперевозчик, которому эти талоны нужно будет сдавать при поездке.
24 поездки в квартал - это 8 поездок в месяц. Так как ехать жителю села нужно будет в город и назад, то фактически местный бюджет компенсирует перевозчику только одну поездку туда-обратно в неделю. Это удобно, если нужно съездить на выходных за покупками в супермаркет или на рынок. А если нужно несколько дней подряд съездить в город, к примеру, на прием к узким специалистам и диагностику? Что тогда? Оставаться потом "невыездным" несколько недель или жить в городе в гостинице?
Льготники Бахмута таких ограничений лишены. При наличии проездного билета они могут ездить сколько угодно раз в день - но городским транспортом. С пригородным же ситуация совсем иная. Так, решение городского совета, принятое 20 декабря, содержит две противоречивых нормы:
2.3. Талон вместе с льготным удостоверением применяется для определения транспортным предприятиям размера компенсационных выплат за льготный проезд граждан, определенных Приложением 2 к настоящему Порядку на пригородных маршрутах автомобильным транспортом общего пользования, по которым заключены договоры в соответствии с данным Порядком.
Перевозчик не вправе отказываться от льготных перевозок, кроме случаев, предусмотренных законами Украины.
То есть льготнику для поездки нужно предъявить удостоверение и отдать водителю талон на льготную поездку. В этом случае перевозчик получит компенсацию из бюджета за льготный проезд. А если у льготника нет талона? Повезет ли водитель автобуса заведомо бесплатного пассажира, от которого он "не вправе отказаться"? Ведь формально он обязан это делать. Но только формально.
На практике же, скорее всего, будут скандалы, подобные сопровождавшим введение льготных проездных в Бахмуте: без талона не повезу, оплачивайте проезд. Ведь водитель (или кондуктор) в отдельно взятом автобусе и есть царь, бог и мэр вместе взятые. Особенно когда вы опаздываете, а в это время кто-то долго отстаивает свои законные льготно-бесталонные права. До начальства далеко, а ехать надо прямо сейчас. Кто-то согласится и заплатит, кто-то будет звонить на "горячие линии", кто-то пойдет в суд и выиграет его. Кроме всего, нужно учитывать, что проезд в пригородных автобусах стоит дороже, чем в городских. В общем, запасаемся талонами (кому положены) и попкорном. Будет очень громко, но совсем не весело.
влажность: давление: ветер: |