Ряд серьезных проблем на основных промышленных предприятиях Артемовска может привести к недобору средств в местный бюджет.
Фактическая приостановка работы нескольких промышленных предприятий Артемовска может крайне негативно сказаться на наполняемости городской казны. Об этом на пресс-конференции заявил городской голова Артемовска Алексей Рева. Уже сегодня в бюджет недособрано 3,2 млн грн и эта сумма продолжает расти.
Речь идет прежде всего о градообразующих "Артемсоли", АЗОЦМ, "Вистеке", "Укрэлектросетьстрое". Каждое из этих предприятий вынуждено сокращать объемы производства, вследствие чего люди работают неполную рабочую неделю. Получая неполную зарплату, люди прежде всего перестают платить за коммунальные услуги, а местный бюджет недополучает налог на доходы физических лиц, который является основным наполнителем доходной части городской казны.
Поэтому собственники и менеджмент предприятий вместе с городской властью занимаются поиском решений, способных вывести едва дышащую промышленность города в рабочий режим. Для завода по обработке цветных металлов таким решением могла бы стать поставка на переработку отстрелянных гильз. Не удивляйтесь - за всё время боевых действий на завод не поступило ни одной гильзы даже от пистолета, не говоря уже об артиллерийских выстрелах. Куда девается такое количество "цветняка" - знает, наверное, только министерство обороны.
Несколько сложнее обстоит дело с заводом "Вистек". Здесь основной покупатель продукции завода, монополист в сфере добычи угля и энергетике ДТЭК заключает контракты на поставку продукции с отсрочкой оплаты в 90 дней. При этом на свою продукцию (электроэнергию), естественно, требует предоплату. Однако по факту оплаты от энергогиганта нет уже 140-160 дней. Это 15 миллионов гривен, что эквивалентно трем месячным фондам оплаты труда или месячной закупке сырья.
ГП "Артемсоль", столкнувшись с запретом на поставки продукции в РФ, вынуждена была остановить часть солерудников. Помимо внезапно закрывшегося российского рынка предприятие не может получить средства из закрывшегося "Актив-Банка" и страховой компании (речь идет о сумме порядка 300 млн грн). Более того, диверсифицировав сбыт продукции в направлении европейских стран, предприятие столкнулось с другой проблемой: у железной дороги нет вагонов, в которых можно отправить 300 тысяч тонн соли европейским потребителям. Вагоны должны соответствовать ряду требований зарубежных железнодорожных компаний, а таких вагонов железная дорога подать под погрузку на солерудник почему-то не может.
Если решения по проблемам, с которыми столкнулись основные промышленные предприятия города, не будут найдены, это грозит недовыполнением доходной части городского бюджета, в котором и так зияет дыра порядка 10 млн гривен только за счет увеличения тарифов на газ, электроэнергию, тепло и воду.
влажность: давление: ветер: |