Авторизація все шаблоны для dle на сайте newtemplates.ru скачать
 
  • 14:29 – Разрушения носят тотальный характер: на свежих спутниковых снимках Бахмут выглядит полностью уничтоженным 
  • 11:01 – Фотофакт: девятиэтажное здание налоговой в Бахмуте превратилось в пыль 
  • 12:59 – Ад на земле: как выглядит горящий Бахмут с воздуха ночью 
  • 17:29 – Волейболисты ВК "Бахмут" снова вышли в финал чемпионата страны 

Призыв восстановить памятник Шевченко в Артемовске не вызвал энтузиазма

Призыв восстановить памятник Шевченко в Артемовске не вызвал энтузиазма   Появившаяся информация о том, что народный депутат от фракции БЮТ Александр Бригинец обратился к городскому голове Алексею Реве с просьбой достать из под земли памятник Тарасу Шевченко, вызвала неподдельный интерес у жителей города. Наш корреспондент стал разбираться: «А был ли мальчик?».

В том, что памятник был, как и в том, что он закопан в парке перед городским отделом милиции, никто не сомневается. Но вот нужен ли он сегодня городу, да и стоит ли он денег, необходимых для его восстановления - это вопрос. Первым, к кому мы обратились, был городской голова Алексей Рева. «Об этой инициативе депутата я узнал из Интернета, официально ко мне никто не обращался. Если будет такое обращение, то мы пройдем всю положенную по закону процедуру. Проведем общественные слушания, выясним, нужен ли такой памятник Артемовску», - сказал градоначальник.

Владимир Сутковой (учитель правоведения УВК №11) так прокомментировал эту инициативу господина Бригинца: « Если мы пытаемся уйти от тоталитаризма, то нельзя по всей Украине устанавливать памятники Кобзарю. Тем более, что он - фигура весьма противоречивая. В нашем городе жили и творили немало поэтов и писателей, которые достойны увековечивания их памяти, тем более, что они имели к Бахмуту - Артемовску хоть какое-то отношение. Да сам памятник был изготовлен из гипса, и насколько я знаю, никакой художественной и исторической ценности не представляет».

 

Директор краеведческого музея Марина Семенкова в своем ответе была лаконична: «Нужно, не нужно... Сейчас такое время, когда нужно думать о том, чтобы сохранить то, что имеем».

Как видим, инициатива Александра Бригинца энтузиазма ни у городских властей, ни у местных историков и краеведов не вызвала. На мой взгляд, для нардепа это лишний повод попиариться, заявить о себе. А памятник, если будут деньги, можно поставить тому же Н. Чернявскому, Б.Горбатову, В. Гаршину и еще многим и многим деятелям культуры, имена которых связанны с историей Бахмута – Артемовска.

«Первая же поэма, с которой начинается «Кобзарь» («Причинна») поражает своей дикой бессмыслицей. Ждет дивчина казака из похода. Ждет, пока, тронувшись рассудком, не испускает дух под дубом. А тут (надо же, какое совпадение!) любимый возвращается. Глядит – красавица его ненаглядная копыта откинула. И что же он? Да не поверите: «Зареготавсь, розiгнався – та в дуб головою!», - пишет современный украинский писатель Олесь Бузина в своем произведении «Вурдалак Тарас Шевченко».

Так нужен ли в городе новый старый памятник человеку, написавшему такие строки:

 «Кровi менi, кровi!
     Шляхетської кровi, бо хочеться пить,
     Хочеться дивитись, як вона чорнiє,
     Хочеться напитись…»

 

Ведь и большевики, и националисты очень любили Шевченко, с одинаковым рвением создавали его культ и числили в своих пророках. Вы никогда не задумывались, почему?


Максим Абрамов, "Вечерний Бахмут"
рейтинг: 
  • Не нравится
  • +4
  • Нравится
Оставить комментарий
    • дядя Федор
    • 31-10-2013, 16:21
    • : 16:21
      • Не нравится
      • 0
      • Нравится
    Поддерживаю мнение Суткового и Семенковой и рекомендую прочесть «Вурдалак Тарас Шевченко».
    • Додик
    • 31-10-2013, 23:28
    • : 23:28
      • Не нравится
      • 0
      • Нравится
    Бригинец хотел пропиариться, на весь город и область, но из этого ничего не вышло, хочешь бери лопату и копай, установишь Тарасика у себя в огороде, чтоб вороны на урожай не садились...
    • В.Березин
    • 01-11-2013, 08:35
    • : 08:35
      • Не нравится
      • 0
      • Нравится
    Ви (особливо редактор В.Бахмуту, Абрамов та Сутковий)з глузду з'їхали.
    Это заметка - откровенная антиукраинская провокация.
    Если для вас Украина святыня, то значит святынями должны быть ее символы и знаки.
    А так - представляю в какой ненависти к Украине вы растите детей.
    Срочно снимите это дерьмо.
    Не позорьте Бахмут!
  1. Никто ничего снимать не будет. Люди имеют право иметь точку зрения, отличную от вашей.

    Господин Березин вместе с господином Бирчаком могут изложить свое видение этого вопроса, без навешивания ярлыков, и предложить конкретные инициативы: общественные слушания, сбор средств и тп. Я гарантирую, что оно будет опубликовано.

    Насколько эти инициативы поддержат жители - это уже от меня не зависит.
    • Житель
    • 01-11-2013, 10:14
    • : 10:14
      • Не нравится
      • 0
      • Нравится
    Обратимся к Основному Закону Украины.

    "Стаття 34. Кожному гарантується право на свободу думки і слова, на вільне вираження своїх поглядів і переконань.
    Кожен має право вільно збирати, зберігати, використовувати і поширювати інформацію усно, письмово або в інший спосіб - на свій вибір. "

    Так что журналисты, а также интервьюируемые, высказали своё видение ситуации. А тов. В.Березин с желчью на губах может идти лесом. Время забивания мозгов как при СССР уже давно прошло. Теперь такие как Березин & Co. пытаются такими же методами забить мозги своей украинизацией и национализмом. Не выйдет.
    • Тарасов
    • 01-11-2013, 13:03
    • : 13:03
      • Не нравится
      • 0
      • Нравится
    Артемовцы не уподобляйтесь дебилам Добкыну и Кернесу. И, к ьому же, Шевченко не6 Шевелев, Шевченко недосягаем!!!

    =Никто ничего снимать не будет. Люди имеют право иметь точку зрения, отличную от вашей.= Конечно не снимайте, пусть на ЭТО посмотрит вся Украина...

    Цитата: Dima_art
    Никто ничего снимать не будет. Люди имеют право иметь точку зрения, отличную от вашей.

    Конечно не снимайте, пусть на ЭТО посмотрит вся Украина...

    Цитата: Житель
    Кожен має право вільно збирати, зберігати, використовувати і поширювати інформацію усно, письмово або в інший спосіб - на свій вибір. "

    А мораль, этика, интеллект??? Это не берется во внимание???

    Бузина больной. Он несколько раз лечился в психушке. Это общеизвестный факт. Как можно серьезно воспринимать этого человека?
    А Артемовск всегда был и, как видно, остается мутным болотом и оплотом СОВКА!

    Цитата: дядя Федор
    Поддерживаю мнение Суткового и Семенковой и рекомендую прочесть «Вурдалак Тарас Шевченко».


    Цитата: Додик
    Бригинец хотел пропиариться, на весь город и область, но из этого ничего не вышло, хочешь бери лопату и копай, установишь Тарасика у себя в огороде, чтоб вороны на урожай не садились...


    ОНИ ПОЗОРЯТ БАХБУТ !!!

    Все пересмикнуто, все поставлено з ніг на голову...
    Тоталітарист Шевченко? Яка огида...
    • Жукова
    • 01-11-2013, 15:25
    • : 15:25
      • Не нравится
      • 0
      • Нравится
    Вы нашли/ представили точку зрения только одной стороны - противников, а это неправильно.

    А идея хорошая, реалистичная, романтичная и амбициозная: памятник стоит откопать хотя бы как акт символический в год 200-летия Тараса Шевченко. Понятно, что он будет не в том состоянии, чтобы установить его заново.

    Деньги обязательно под такое найдутся на региональном или национальном уровне, или какая-нибудь партия предоставит. Ну какая разница какая именно? Даже если и националисты дадут на это деньги, то что из этого? Если не хотите националистов, может быть Андрей Петрович Клюев ваш дражайший расщедрится своим грантом - ведь конкурсы объявляются для всех организаций, в том числе и музей может поучаствовать, если захочет. А в год празднования 200-летия - да, в том числе это будет и хороший пиар городу - Артемовск покажут по всем национальным (и возможно некоторым зарубежным) телеканалам, ведь это будет замечательный материал для репортажа! А как вы собираетесь улучшать туристическую привлекательность города?! Как раз такими креативными необычными ходами. Да вокруг этого можно целый фестиваль устроить (украинской песни например), обыграть это и на праздновании Дня города, и проводить уроки истории, украинского языка и литературы, и инициировать написание работ студентами Малой Академии Наук, и устроить конкурсы среди школьников - где установить обновленный памятник и какой он должен быть - ведь воспитательную работу в учебных заведениях никто не отменял. Как раз и мэр отрапортует - вот, мол, как мы исполнили наказ Президента, и ГОРОО не придется из пальца высасывать свою проделанную воспитательную/краеведческую работу.. ДРУГОЙ ВОПРОС, ЧТО ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ В АРТЕМОВСКЕ ФОРМИРУЮТ ТАКИЕ КАК ВЫ, СУТКОВОЙ, СЕМЕНКОВА и так далее и тому подобное..
    • квм
    • 01-11-2013, 16:54
    • : 16:54
      • Не нравится
      • 0
      • Нравится
    Ну, если бузина писатель,а представитель интеллектуальніх меншин (сутковой) историк, то тогда, конечно... Есть предложение: давайте абрамова еще писателем обзовем - будет весело.
    А по правде, всех віше перечисленніх не мешало бі усадить на машину времени, и в - сєсєсєр, там им самое место.
    • вурдалак
    • 01-11-2013, 17:22
    • : 17:22
      • Не нравится
      • 0
      • Нравится
    квн, дык забашляй на раскопки, кран, установку, ремонт, возьми на баланс эту каменюку. Жукова с Березиным помогут и Рева против не будет.
    • дiд Панас
    • 01-11-2013, 17:23
    • : 17:23
      • Не нравится
      • 0
      • Нравится
    Мадам Жукова конкретно очень умные мысли высказывает. Так и просятся в программу развития города или партии. Только какой? В Артемовске есть только одна Партия регионов, все остальные впали в глубокую спячку до новых выборов.
    Но если серьезно, то это даже не детский лепет, а бред сивой кобылы. У нас что - больше проблем в городе нет?! Кто хочет хочет хороводы у памятника Шевченко водить - ехайте в Донецк или в Канев на Чернечью гору, танцуйте, читайте "Заповiт".
    Ну и как же нам без советов Берёзина обойтись? Владимир Борухович, неужто в Константиновке тебе мало свалок, мусорок, на которых ты бомжуешь? Или уже все облазил?
  2. Наташ, были взяты мнения мэра, историка, директора музея. Максим не виноват в том, что они были единодушны.
    Повторю еще раз: возьмите с Березиным или сама, напишите материал, в котором приведите свои аргументы, почему именно этот памятник нужен в Артемовске прямо сейчас. Предложите провести общественные слушания, объявите сбор средств. Если разберешься с добавкой через "я-репортер" - то обещаю вносить только орфографические правки, или присылайте на админ-собака-адрес этого сайта.
    Только не обижайся, если кто-то вспомнит, что того же Клюева вы по весне объявили "предателем Донбасса", а теперь у него грант просите. В бюджете города денег нет, подайте заявку на конкурс грантов-2014 или привлеките средства из других источников. Срач в комментах ни к чему не приведет, нужны действия.
    Если кого-то интересует мое мнение, то я не вижу ничего предосудительного в том, что в Артемовске будет восстановлен памятник Шевченко. Вопрос только "за чей счет".
    Еще один вопрос - про большевиков и националистов - так и остался без ответа.
    • дядя Федор
    • 01-11-2013, 20:54
    • : 20:54
      • Не нравится
      • 0
      • Нравится
    В этом году 75 лет исполнилось бы кинорежиссеру Ларисе Ефимовне Шепитько, родившейся в Артемовске.
    Я бы ей памятник в нашем городе поставил. Или Евгению Мартынову.
  3. Можно сделать мемориальную доску на доме, где центральная сберкасса: "на этом месте располагалась Первая Бахмутская женская гимназия, в которой училась основательница голландского балета Соня Гаскелл". Тут ЕС может деньгами помочь, и PR неплохой.
    А Мартынову - доску на ДК его имени.
    Вообще памятники ставить - неблагодарное дело. Сменилась эпоха, сменились герои. Через пару тысяч лет откопают Шевченко, как сейчас статуи фараонов в Египте, и будут гадать - кто же это)))
    • 123
    • 02-11-2013, 13:54
    • : 13:54
      • Не нравится
      • 0
      • Нравится
    я удивляюсь умственной деятельности мадамезель Жукововой и гражданина Березина, в городе опа с работой или ее оплатой, а им памятник подавай, шли б Вы со своими раскопками в шахту кайлом помахать, а то языком каждый трындеть может а на деле минус полный и мне глубоко пофиг сколько стукнуло в этом году Шевченко, когда в желудке пусто!
    А по поводу ненависти к Украине - из за таких ОЛЕНЕЙ как Березин и Жукова в 2004 году Украина пошла под откос, как немецкий поезд в 1941-1945 годах.
    • 128
    • 02-11-2013, 18:25
    • : 18:25
      • Не нравится
      • 0
      • Нравится
    Цитата: Жукова
    Деньги обязательно под такое найдутся на региональном или национальном уровне, или какая-нибудь партия предоставит

    Ну, да. Пусть дядя оплатит наши хотелки. А звезду с неба не надо?
    • квм
    • 02-11-2013, 19:31
    • : 19:31
      • Не нравится
      • 0
      • Нравится
    Вурдалаку и иже с ним. Не конкретній памятник - главная проблема, а идентификация. Безусловно, не является очевидностью целесообразность реанимации гипсового памятника, пролежавшего в земле десятки лет. Зато очевидна необходимость заявить о себе как о украинцах. Именно єту цель преследовала идея Бригенца. Однако, не тут то біло, не катит тут такая идея. В таком дремучем крае необходим не памятник Шевченко, а Бандера и Шухевич.
    • 123
    • 02-11-2013, 20:18
    • : 20:18
      • Не нравится
      • 0
      • Нравится
    2 квм: жаль что Сталин не отдал приказа расстрелять до конца всех предателей, смотрю плодятся как крысы. Выучи историю и посмотри карту Украины до вступления в состав СССР, хотя чего метать бисер перед рагулями, паны даже в город пускали после того как шаровары постирали и то ходить можно было только по дороге а на тротуары зась.А вот руководство СССР очень плохо поступили с Вами рагулями: дали школы, медицину, рабочие места, а вы все туда же смотрите - сортиры мыть! Пшел вон Смерд!
    • Шабелина
    • 03-11-2013, 21:17
    • : 21:17
      • Не нравится
      • 0
      • Нравится
    Артемовск,... Бахмут... До чего же низко ты опустился, еслои ставишь на одну линию Тараса Шевченка и Мартынова з Шепитько, пустую городскую казну и с пустым желужком... Влияние клюевых и рёв не проходит даром...
    • ХБ
    • 26-12-2013, 23:51
    • : 23:51
      • Не нравится
      • 0
      • Нравится
    так господин Березин ещё тот жук, и тавтология, Жукова ежи с ним. Можно выпросить у заграничных хитрозаумных панов-провокаторов (а их Шевченко ох как не любил, особенно ляхов-поляков, а сейчас всякие Качинские-Квасневские диктуют условиях насквозь проплаченным сопливо-предсказуемым либералам. Эти псевдопатриоты молчат в тряпочку, это они настоящие оборотни. Вот бы Кобзарь всех их на "Колиивщину" бы насадил. И памятник соответствующий воздвигнуть, в прямом смысле "нерукотворный" - "Тарас Григорьевич восстанавливает историческую справедливость".
    Идите бросайтесь в Бахмутку (Днепр далековато)...
  • Оголошення
  • Коментарі
Ми у соцмережах
  • Вконтакте
  • Facebook
  • ОК
Мы вКонтакте
Мы на Одноклассниках