В среду вечером в МЧС поступил не совсем обычный звонок. Сообщали не о пожаре и не о тонущем человеке. Оказалось, что люди просто заблокированы в кабине лифта в доме № 21 по ул.Сибирцева. Лифт остановился, поскольку отключилось электричество. А заточенными в малюсеньком лифте без единого просвета оказались Татьяна с двухлетним внуком.
Забрав малыша из детсада, женщина везла его к родителям. До их квартиры оставалось преодолеть лишь четыре этажа, но у Татьяны с маленьким ребенком на это ушел почти целый час. Лифт застрял на третьем.
- Малыш перепугался, расплакался, да и я тоже не обрадовалась этому, - рассказывает женщина. – Жму на кнопки – а лифт ни туда, ни сюда!
Пришлось звонить дочери. Та немедленно попыталась связаться с диспетчером. Благо, возле лифта и номер диспетчерской имелся, а рядом объявление: «В связи с проведением модернизации диспетчерских систем связи возможны сбои в работе лифтов».
Правда, дозвониться до оператора оказалось делом непростым – минут 15 трубку никто не брал. Наконец, заявку приняли и потянулись томительные минуты ожидания. Татьяна-то наивно полагала, что ее, да еще с ребенком, кинутся вызволять немедленно, но время шло, а сотрудники лифтового хозяйства все не появлялись. Когда терпение женщины лопнуло, она набрала номер спасателей из МЧС.
Те приехали почти мгновенно, но чтобы вскрыть лифт, им потребовалось разрешение начальства. Пока добивались его, прибыл и вызванный минут сорок назад механик. Он-то и выпустил пленников на волю.
В диспетчерской по обслуживанию лифтов свою неоперативность пояснили тем, что в тот момент было очень много вызовов.
- Во всем доме выключили свет, - прокомментировала ситуацию диспетчер. - Кроме того, свет погас в домах №№ 19 и 21 по ул. Сибирцева. И там тоже застряли люди, которые требовали освобождения.
А модернизация, мол, тут ни при чем. И сколько еще продлится совершенствование лифтового хозяйства – диспетчер сказать не взялась.
Татьяна же, в свою очередь, осталась в недоумении – неужели все застрявшие были с маленькими детьми? Ведь разумнее и человечнее было бы сначала вызволить двухлетнее дитя, чтобы не травмировать его психику, а затем без промедления приниматься за остальных.
Ольга ШАРЛАЙ, газета
СОБЫТИЯ