На 2014 год у у артемовских троллейбусников грандиозные планы. Именно такое впечатление складывается, когда знакомишься с проектом программы социально-экономического развития города на будущий год, принятие которой запланировано на конец декабря.
По итогам 2013 года ожидается, что общее количество перевезенных пассажиров составит около 25 млн человек. Из этих 25 млн проезд оплатит только 6,5 млн человек - остальные пользуются льготами и ездят бесплатно. В общем и целом пассажиропоток снижается: так, в 2011 году городской троллейбус перевез почти на 6 млн человек больше. Причины этого лежат на поверхности: часть предприятий стала возить персонал на служебных автобусах, другая часть попросту сократила штаты, отправив людей на "вольные хлеба".
Если верить официальным цифрам, то на балансе троллейбусного управления состоит 31 машина, из них на линию выезжает не более 20 машин. 1 машина - на капремонте, 10 - на консервации. Что собой представляет эта "консервация", можно увидеть, наблюдая "трупный ряд" (именно так называют выстроенные одна за одной нерабочие машины в социальных сетях) троллейбусов на территории депо: ржавые, разукомплектованные троллейбусы, в том числе и повышенной вместимости.
94% подвижного состава выработало нормативный срок эксплуатации (10 лет) и требуют замены. Однако на следующий год заложено покупка только трех новых машин, часть денег на которые планируется потратить из местного бюджета (2 млн грн), а часть - из государственного (4,5 млн грн). Плюс к этому запланировано выполнить капремонт 4 машин и средний ремонт 12 машин - на эти цели запланировано 3 миллиона гривен, которые будут собирать c промышленных предприятий и бизнеса в рамках "Социального проекта". Еще 60 тысяч гривен из тех же источников городская власть планирует потратить на "переобувку" троллейбусов, закупив 120 новых шин.
Ну и "хитом" программы на следующий год является долгожданное строительство восьмого маршрута "Центр - пос. Опытное". На разработку проектной документации уйдет 150 тыс грн, на строительство диспетчерского пункта, тяговой подстанции, разворотного кольца и самой линии - еще 5 млн грн из местного бюджета.
Будет ли суждено сбыться планам троллейбусников и городской власти - покажет время: новости из нашей столицы пока не радуют.
влажность: давление: ветер: |