Как стало известно нашему порталу, городские власти Артемовска не теряют надежду запустить троллейбусный маршрут до с. Опытное.
Идея создания такого маршрута всерьез обсуждалась еще во времена СССР. Успели даже построить разворот для нового маршрута по ул. Лермонтова. Но парад суверенитетов и последовавшее за ним безденежье поставили на этом начинании жирный крест, а по ул. Лермонтова сделали место для отстоя троллейбусов в перерыв. В начале 2000-х к этой идее вернулись, но средств для её осуществления не нашли. Сейчас направление "с. Опытное - центр" обслуживают маршрутные такси ООО "Монолит" (маршрут №10), стоимость проезда в которых составляет 3 грн.
В докладе начальника Управления экономического развития городского совета Ирины Жученко утверждается, что схема движения нового троллейбусного маршрута уже разработана. Место для отстоя троллейбусов будет перенесено на пригородную автостанцию по ул. Советской. Единственное, что совершенно непонятно сегодня - откуда возьмутся троллейбусы для обслуживания нового маршрута и деньги на строительство контактной сети? КП "Артемовскгорэлектроавтотранс" убыточно, стоимость билетов не покрывает расходов предприятия, а недавно троллейбусники были вынуждены отменить движение по седьмому маршруту в будние дни - не хватает исправных машин. Да и опыт запуска "социального" автобуса с ценой проезда ниже, чем в маршрутке, по маршруту будущего троллейбуса оказался неудачным: автобус ходил полупустой.
Однако помимо запуска прямого конкурента "десятым" маршруткам, троллейбусники не оставляют надежду вновь запустить движение по "девятке" - чтобы жители поселка Цветмет могли добираться до железнодорожного и автовокзала, горгаза, стадиона "Металлург" без пересадок. Контактная сеть на развороте по ул. Виноградной не демонтирована. Вопрос только в количестве подвижного состава - его просто нет. Рискну предположить, что главные надежды на его пополнение возлагаются на 2015 год - год выборов сначала Президента, а затем городского головы. Видимо, ожидаются щедрые денежные дожди на пересохшую ниву городского электротранспорта. Но это - только предположение.
Игорь ПОМНЯЩИЙ, Вечерний Бахмут
фото Анна Сибирова
влажность: давление: ветер: |