Утром четверга около 8 часов утра в диспетчерскую коммунального предприятия "Бахмут-Вода" позвонили из артемовского Дома ребенка. По словам звонившего, рядом со входом в Дом ребенка из земли била струя питьевой воды. Обычная для нашего города с его изношенными до предела сетями ситуация.
Аварийная бригада КП "Бахмут-Вода" на место порыва приехала спустя сутки - в пятницу, около 9 утра. Могли ли приехать раньше? Могли, но проводить земляные работы не могли. Для каждого применения экскаватора нужно получить так называемое согласование в службах, чьи коммуникации могут находиться на этой же территории. Это горгаз, РЭС, Укртелеком, теплосеть и городской совет, дающий разрешение на земляные работы. Для чего это надо? Для того, чтобы экскаваторщик не перебил ковшом шестикиловольтный кабель или газопровод или кабель связи. Там, где коммуникаций нет, копают экскаватором, где есть - осторожно лопатами. В общем, сутки ушли на то, чтобы подписать все необходимые разрешения.
Ближе к концу рабочего дня пятницы (около 17 часов) порыв устранили. Пока бригада собиралась домой, рвануло снова, в трех метрах от места первого порыва. Как раз в том районе, где городской РЭС при согласовании указал на наличие подземных кабелей. Нужно было срочно получать повторное согласование с городским РЭСом, но, по словам заместителя директора КП "Бахмут-Вода" Дмитрия Подкуйко, в РЭСе ничего согласовывать не торопились - у них... закончился рабочий день. Только утром в субботу (!!!), после вмешательства в ситуацию заместителя городского головы Сергея Гончарова, городской РЭС соизволил прислать своих представителей, которые определили место и глубину залегания кабелей. Дальнейшее было делом техники и людей - раскопали, заменили четырехметровый кусок чугунной трубы на пластиковую, закопали. На этот раз всё обошлось без повторных порывов и аварийная бригада, наконец, уехала "на базу".
Утро субботы. Аварийная бригада в ожидании согласования с РЭСом. С момента аварии прошло двое суток
Утро субботы. Аварийная бригада в ожидании согласования с РЭСом. С момента аварии прошло двое суток
Утро субботы. Аварийная бригада в ожидании согласования с РЭСом.. С момента аварии прошло двое суток
Утро субботы. Аварийная бригада в ожидании согласования с РЭСом. С момента аварии прошло двое суток
К счастью, водоснабжение Дома ребенка не прекращалось ни на минуту - он запитан от двух разных водоводов. Эту информацию независимо друг от друга нам подтвердили и Дмитрий Подкуйко, и главный врач Дома ребенка Инна Бондарчук. Но так везет далеко не всем. Был бы ввод один - сидели бы дети "насухую" двое суток, пока взрослые дяди перекладывают бумажки из одной стопочки в другую и доказывают друг другу свою важность и принципиальность.
Не слишком ли много времени уходит в подобных аварийных ситуациях на разного рода бумажки? 21-й век на дворе, век информации, GPS, Глонасс и компьютеров. Не пора бы городской власти наряду с благоустройством города подумать о скорейшем создании электронной карты подземных коммуникаций, на которой были бы сведены воедино трубы водоканала, теплосети, кабели РЭСа и связи, газопроводы и системы катодной защиты газовиков и прочие подземные трубы и "шнурки"? Ведь так же намного проще и быстрее - вместе с одним, единым разрешением в исполкоме получить вырезку из электронной карты для конкретного участка площади, где показаны все действующие коммуникации, их принадлежность и глубина залегания. Но - "мы не ищем легких путей", тратя по нескольку суток на стояние в очередях под кабинетами для нужных, но долгих согласований, а потом удивляемся, почему люди вокруг справедливо упрекают коммунальщиков и городскую власть в неповоротливости. Может, пора уже в этом что-то менять?
Игорь Помнящий, Вечерний Бахмут
влажность: давление: ветер: |