Взаимоотношения между сервисными службами и потребителями представляемых услуг давно уже стали "притчей во языцех". Практически у каждого жителя нашего города найдется парочка примеров, когда создается ситуация, в результате которой непонятно кто, кому и как должен предоставлять эти самые услуги. Речь идет о службах коммунального хозяйства: горгазе, водоканале, поставщиках тепла и света. Ну и прочих подобных.
Эту историю рассказала жительница города Т.Г. Битюкова, проживающая по переулку Кирпичному. Без малого 20 лет назад она с семьей переехала в этот дом. Уже тогда возле дома росли три почтенного возраста липы. До определенного времени они не вызывали волнений. Но через несколько лет одна из них засохла и при порывах ветра могла упасть прямо на электропровода, что проходят рядом с домом.
Хозяйка, обеспокоившись возможным порывом проводов и как следствие, созданием аварийно-опасной ситуации, обратилась в РЭС с просьбой как-то решить возникшую проблему. Оказалось, что пилить засохшие деревья, даже если они угрожают порвать электропровода, в обязанности энергетиков не входит. "Справляйтесь своими силами", - ответили тогда Татьяне. Пока решался вопрос, дерево упало само. Провода оборвало. К счастью, они оказались телефонным кабелем и никому особого вреда не принесли. Хотя пока это выяснилось, лежащие на земле, они вызывали большую тревогу у жителей переулка.
В конце декабря прошлого года бытовые электроприборы в доме Татьяны стали сбоить. Телевизор мигал и выключался, холодильник выключался и натужно пытался включиться вновь. Причиной этому стал сильный ветер, который в тот день бушевал на улице. Он раскачивал ветку одной из оставшихся лип, а та, в свою очередь, что было сил дергала электропровод на улице. Татьяна позвонила в РЭС и рассказала об угрозе обрыва провода и отключения света не только у нее в доме, но и в домах соседей.
- Разберемся, - ответил ей диспетчер.
Разбираться пришли на третий день. Оказалось, что виновата ветка, которую нужно спилить, а для этого нужна вышка. «Да и не пилим мы ветки. Этим «Флора» занимается», - подвели итог энергетики и уехали.
Ветер не унимался. Ветка качалась, раскачивала провод, техника "была в шоке". Ежедневные звонки в диспетчерскую результата не давали. Только 17 января пришли трое работников этой организации и вынесли вердикт:
- Тут ветку пилить надо, нужна вышка, а у нас заявок много. И вообще деревьями занимается «Флора».
Как говорится, свежая мысль. Так, а что делать хозяйке дома? Электросети городские, ей не принадлежат. Ее волнует в данном случае только нормальная работа электробытовых приборов в ее доме. И ей предложили вариант:
-Купите провод. Мы его протянем в обход злосчастной ветки. И пилить ее не надо будет.
На следующий день Татьяна провод купила, о чем сразу же сообщила энергетикам. И что? Да ничего. Провод лежит, ветер шумит, ветка качается, электроприборы работают (пока еще) в шоковом режиме, РЭС бездействует!
Возникает ряд вопросов: неужели в организации, обслуживающей городские электросети, за месяц не нашлось времени, чтобы ликвидировать аварийную ситуацию? Неужели две конторы, расположенные на территории одного населенного пункта, не могут договориться между собой о выполнении совместных работ по устранению аварийных ситуаций? Неужели надо дождаться беды, чтобы потом в течение часа найти вышку и срезать ветку?
Говорят, что мы идем в Европу. Да с таким отношением к своей работе, к потребителям услуг, да просто к людям мы быстрее окажемся на уровне самого отсталого племени самой отсталой страны мира.
Когда материал готовился к публикации, стало известно, что 25 января РЭС полностью решил проблему жительницы города Татьяны Битюковой. Злосчастную ветку спилили, новый провод натянули и подключили. С момента её первого обращения к диспетчеру прошел месяц. Вполне европейский срок, не правда ли?
влажность: давление: ветер: |