Как ни странно, связаны они с... модернизацией диспетчерской службы.
Обычный вызов "скорой помощи" для бахмутчан в часы пиковых нагрузок превратился в аттракцион "попробуй дозвонись". Прискорбно, но в ситуации, когда на счету может оказаться каждая минута, в трубке можно услышать лишь короткие гудки, говорящие о том, что линия занята. О причинах такой ситуации рассказали в городском управлении здравоохранения.
Было много - стал один
Одной из главных причин перегруженности линии "103" стала централизация - если раньше диспетчер сидел в каждом городе области, где была подстанция "скорой помощи", то сейчас все звонки поступают в один-единственный диспетчерский центр на всю область. Таковы требования законодательства - в структуре сети центров экстренной медицинской помощи должна функционировать одна постоянно действующая центральная оперативная диспетчерская, в рамках которой принимаются все вызовы в пределах Донецкой области.
Сказано - сделано: теперь все вызовы по номеру «103» с территории Донецкой области поступают в единую центральную оперативную диспетчерскую в городе Краматорск.
Гладко было на бумаге...
Однако авторы идеи единого диспетчерского центра не учли местные реалии. А они таковы, что из-за кадрового дефицита в здравоохранении вообще и в службе экстренной медицинской помощи в частности, при большой нагрузке на линию «103» могут возникать ситуации, когда операторы диспетчерской службы не имеют возможности ответить на следующий звонок, не завершив текущий.
В переводе с канцелярского на русский это означает, что в час пик в единой диспетчерской банально не хватает людей, чтобы обработать все поступающие звонки и возникает ситуация, когда номер "103" занят. Звоните, как говорится, в "Спортлото"...
Сложный технический процесс
Впрочем, в горздраве утверждают, что большинство неэффективных звонков на линию "103" обусловлено техническими особенностями функционирования телекоммуникационных сетей в Донецкой области. "В настоящее время существует косвенная схема маршрутизации сигнала от абонентов, которая дополнительно увеличивает цикл обработки звонков на участках поставщиков услуг связи", - утверждают там и добавляют, что это сложный технический процесс, над которым ведется работа совместно с поставщиками услуг связи.
Что делать, если "103" занято?
Если в дальнейшем жители Бахмутской ОТО не смогут дозвониться на линию «103», для решения вопроса нужно позвонить в Управление здравоохранения по телефону (0627) 44-55-14 с 8.00 до 17.00 (с 12.00 до 12.48 часов перерыв) кроме выходных дней (суббота и воскресенье). Если, конечно, будет кому звонить. "Скорую" ведь просто так не вызывают...
влажность: давление: ветер: |