Представитель общественной организации "Дорожный контроль", журналисты ТРК "Заказ" и нашего портала не смогли сегодня встретиться с руководителем артемовской ГАИ. Несмотря на то, что время и место встречи было назначено заранее.
Все правоохранительные органы государства содержатся за наш с вами счет. Это прописная истина, которую, я думаю, не нужно никому доказывать. Налоги, которые мы платим, дают нам и какие-то права. Например, быть услышанными. К примеру, если вас вызывают для решения вопроса, связанного с административным правонарушением, то люди в погонах обязаны по долгу службы хотя бы принять человека. Но в нашем городе эти прописные истины работают не всегда.
Александр Борисовский с 2006 года является владельцем скутера. Нынешняя его модель имеет объем двигателя 49 кубических сантиметров. 3 октября его остановил патруль ГАИ и старший прапорщик Николай Капустенко составил на него протокол за отсутствие номерного знака и водительского удостоверения. Согласно этого протокола, окончательные выводы по наказанию должны быть приняты 8 ноября в 9 часов утра.
В назначенное время Александр Борисовский вместе с представителем «Дорожного контроля» Вадимом Игнатюком и журналистами ждали приема начальника артемовской ГАИ Сергея Войнова. Почему такая внушительная делегация по вроде бы заурядному делу? По словам Вадима Игнатюка, он хотел поговорить с руководством ГАИ о проблемах, которые существуют в дорожном хозяйстве города. В том числе и о том, что действующая норма закона, обязывающая водителя мопеда необходимо иметь при себе водительское удостоверение категории А1, техпаспорт, страховой полис, номерной знак на мопеде и застегнутый мотошлем, противоречит международным обязательствам Украины, таким как Венская конвенция 1967 года.
По словам Вадима Игнатюка, мопед в Украине по закону не является механическим ТС, а обязанность иметь регистрационные документы и права возложена, согласно ПДД, на водителей именно механических транспортных средств. Подписанная Украиной Венская конвенция о дорожном движении рекомендует мопед приравнивать к велосипеду (ст.1) или к мотоциклу, но только при наличии на то оснований и в соответствии с процедурой, описанной п.2 ст.54 конвенции. Та же категория "А1" по конвенции - это не мопеды, а мотоциклы до 125 кубических сантиметров, кроме того, в Украине есть ещё и Конституция, 22 статья которой не допускает сужение или отмену прав и свобод граждан, а статья 58 гласит, что законы не должны иметь обратного действия. То есть человек, имевший законное право хоть один день ездить на мопеде без прав, не может быть лишён такого права. Более того, Александр Борисовский имеет водительское удостоверение категории В.
Увы, узнать мнение руководителя ГАИ по этому вопросу нам не удалось. Сначала сотрудники ГАИ говорили, что их руководителя вызвал к себе начальник горрайотдела, затем, как оказалось, его срочно на два дня вызвали в Донецк. Через два с половиной часа ожидания во двор заехала машина, из которой вышел заместитель начальника Сергей Винокуров. Мы задали ему вопросы, которые готовили для Сергея Войнова. Но оказалось, что вопрос по правонарушению Сергея Борисовского... не входит в компетенцию Сергея Маратовича.
Позвольте спросить, а какие же вопросы входят тогда в его компетенцию? Ведь для чего содержат налогоплательщики службу ГАИ? Для профилактики и предотвращения происшествий на дорогах страны, в рамках действующего законодательства. Так кто же должен быть компетентен в этом самом законодательстве лучше, чем руководящие работники ГАИ?
влажность: давление: ветер: |