Сегодня только ленивый не обсуждает события в столице, где в самом разгаре политический кризис. Что происходит на Майдане, что – на Антимайдане, чем всё закончится и когда – обсуждают по всей стране. Медиа по-разному преподносят происходящее там и там, преподнося одних исключительно как борцов за свободу (или за стабильность), других – как проплаченное быдло (или проплаченных заробитчан).
Не секрет, что на постоянном митинге у стен Верховной Рады (т.н. Антимайдане) наиболее многочисленная делегация именно из нашего Артемовска. Ребята бывают и на площади Независимости, где то вспыхивает с новой силой, то затихает другой постоянный митинг – Евромайдан. Как выглядят два майдана глазами артемовцев? Что сейчас происходит на обоих майданах? Об этом мы говорили с человеком, который возглавляет артемовскую делегацию в Киеве, председателем Артемовской городской организации Союза офицеров запаса Александром Шинкаренко.
- Что происходит в столице?
- Сегодня на обоих майданах затишье. Ситуация стабилизировалась, люди живы - здоровы, противоправных действий не ведется. Но, честно говоря, такое впечатление, что это затишье перед бурей.
Баррикады на ул. Грушевского. На заднем плане - Украинский дом.
Фото: Эдуард Ахматгареев
- За что стоят люди на майданах?
- Есть разные точки зрения на одни и те же моменты в жизни. Одни люди сегодня заинтересованы в усилении эскалации, другие – в том, чтобы был мир. Для одних происходящее выгодно – это хороший способ заработка, для других нет – падает производство, падает ВВП, падают доходы предприятий, их работников и страны в целом. Некоторые артемовские предприятия уже столкнулись с последствиями политического кризиса: постоянные заказчики предпочитают не рисковать и покупать товар в странах, где не захватывают государственные здания.
- Оппозиционные СМИ представляют Евромайдан как место, где собрались настоящие борцы за свободу, а митинг в Мариинском – как сборище проплаченных алкоголиков и бандитов. Кто на самом деле стоит на обоих митингах?
- Это неправильно, это информационная война. И с той, и с другой стороны на митингах много абсолютно адекватных и нормальных людей. К примеру, на Евромайдане так называемая «основа» - охрана, повара, и тп - работает за деньги, все остальные, которые приходят на майдан поглазеть, пофотографироваться, поприсутствовать при выступлении политиков – приходят по своей воле. В среднем за день на майдане бывает от 4-х до 10 тысяч человек, иногда больше.
Евромайдан. Ёлка.
Фото: Эдуард Ахматгареев
- Но нам показывают по тому же «5 каналу» пьяных, говорящих, что они за действующую власть…
- В эфире оппозиционных СМИ очень много так называемых постановочных кадров и съемок: приводят пьяных, которые говорят то, что необходимо снимающим. Сейчас постановочных кадров стало меньше. К примеру: на пост Антимайдана, где стоят в охране ребята из Артемовска, приезжает «скорая». С мигалкой, с людьми в белых халатах впереди, передний номер не читается (заляпан грязью), задний снят. Мол, пропустите срочно, у вас там человек умирает. Ребята пропускают машину, она проезжает, из нее выходят двое телеоператоров, представляющих «5 канал» и «24 news», и несколько человек, изображающих пьяную «массовку». К счастью, тогда постановочная съемка не удалась.
- Интерес у рядовых киевлян к майдану не пропадает?
- Ситуация на майдане изменилась: если ранее на майдане около половины всех присутствующих составляли киевляне, то сегодня эта цифра менее 10 %. Поддержка Евромайдана по Украине упала с 48% до 16%, каждый день простоя майдана приводит к падению рейтинга оппозиции. Поэтому они (оппозиция) активизируют работу против ситуации, которая сложилась сегодня. Нам нужен мир – когда майдан разойдется, у тех, кто потерял руку или ногу или глаз, они не восстановятся и эти люди останутся один на один со своей бедой. Взрослые это понимают.
Майдан помолодел: очень много подростков 14-16 лет. Есть даже и младше. Как правило, это приезжие. Говорить о том, что майдан стал крепче, я бы не стал. Но радикальные настроения на майдане стали большими. Группировок, которым выгодна эскалация, тоже стало больше.
Ул. Грушевского. Впереди - "Беркут", дальше - Кабмин и Верховная Рада.
Фото: Эдуард Ахматгареев
Сегодня непонятно, кто управляет майданом. Оппозиции (парламентской) он не подчиняется, свои группы, каждый решает свои цели.
Майдан превратился в большой бизнес-проект оппозиции. Сегодня это конвейер по добыванию денег на будущую кампанию, конвейер по добыванию денег для безработных, которые прибыли с Западной Украины, и они будут отстаивать этот майдан до последнего дня.
- Оставим Евромайдан и вернемся в Мариинский. Правда ли, что артемовская делегация наиболее многочисленная? Чем они занимаются?
- Да, это правда. В Мариинском парке людей с Артемовска больше всего. Занимаются они двумя основными видами деятельности: встречают и провожают автобусы и людей, чтобы не было никаких происшествий и провокаций со стороны оппонентов, угроз жизни и здоровью – прецеденты были; и несут караульную службу в лагере, оказывают помощь, помогают в уборке. Артемовцев на Антимайдане около 250 человек, постоянно идет ротация – одни уезжают, другие приезжают, желающих много: людьми движут не столько финансовые вопросы, люди выступают против того бардака, который образовался в нашей стране.
Антимайдан. Будни.
Фото: trust.ua
влажность: давление: ветер: |