Хотели как лучше, а получилось как всегда. Этими словами ныне
покойного посла РФ в Украине Виктора Черномырдина как нельзя лучше можно
описать ситуацию с передачей внутридомовых сетей отопления на
обслуживание ООО "Бахмут-Энергия".
В самой
передаче ничего плохого нет: теперь за подачу тепла до батареи отвечает
одна организация и "футбол" потребителя от ЖЭКа в теплосеть и обратно полностью исключен. Для граждан это очень выгодно. Но за любую услугу надо
платить - и вот тут началось самое интересное. Процесс оплаты услуг
"Бахмут-энергия" сделала совершенно невыгодным, непонятным и
непрозрачным.
"Вечерний Бахмут"
уже писал,
что размер комиссии в банках за новые платежки окажется соизмерим с
суммами, указанными в них. Оказалось, что даже в лояльном к коммунальным платежам "Ощадбанке" за то,
чтобы перечислить двадцатку за обслуживание сетей, нужно сверху выложить
ровно половину этой суммы - 10 гривен. И еще столько же за оплату отопления - итого уже 20 грн. Кассиры разводят руками, а люди
просто отказываются платить на таких кабальных условиях, причем не
только пенсионеры, а и куда более обеспеченные сограждане. Очевидно, что
вопрос оплаты был решен так, чтобы максимально удобно было тепловикам, а
не обычным гражданам, многие из которых считают даже копейки, а не
гривны. В этой ситуации в самом лучшем случае люди будут накапливать
долги, а потом оплачивать - сразу за год, в самом худшем - не будут
платить совсем. Как отсутствие оплаты скажется на состоянии
внутридомовых сетей - думаю, пояснять не нужно. Очень вероятно, что
жителей города вскоре будут ждать ответы "пока ваш дом/подъезд/стояк не погасит долг, делать
ничего не будем". Зачем тогда брались?
Еще
один спорный вопрос - полное отсутствие договоров на оказание новой
услуги. Их просто нет в природе, и чтобы понять, за что мы платим, нужно хорошо поискать на официальном сайте городского
совета и теплосети. Оказывается, список работ
весьма длинный,
с четко регламентированными сроками. Какую ответственность несет
теплосеть за их невыполнение? И почему квитанции получили люди, в чьих
квартирах уже установлено индивидуальное отопление? Просто потому, что в свое время стоимость этих услуг не догадались исключить из квартплаты? Почему никто не
указывает нормативные акты (Закон, постановление, распоряжение, решение и
тп), на основании которых было принято такое решение?
На
наш взгляд, оптимальным было бы не вынесение стоимости услуг в
отдельную квитанцию, а заключение договора между тепловиками и ЖЕКами на
проведение работ и их оплату. Сумму за обслуживание сетей люди могли бы
как и раньше, платить в составе квартплаты, а ЖЭКи ежемесячно
перечислять её на счет "Бахмут-энергии" - пропорционально фактически
уплаченным деньгам. ЖЭКам бы
пришлось незначительно модифицировать бухгалтерский учет, что в наше
время особых проблем не составляет. Так и проще, и понятнее, и дешевле - для людей. Но
разве в наше время кто-то думает о людях?
Вечерний Бахмут