Авторизація все шаблоны для dle на сайте newtemplates.ru скачать
 
  • 14:29 – Разрушения носят тотальный характер: на свежих спутниковых снимках Бахмут выглядит полностью уничтоженным 
  • 11:01 – Фотофакт: девятиэтажное здание налоговой в Бахмуте превратилось в пыль 
  • 12:59 – Ад на земле: как выглядит горящий Бахмут с воздуха ночью 
  • 17:29 – Волейболисты ВК "Бахмут" снова вышли в финал чемпионата страны 

Паровозный гудок над городом: Артемовск встретил "Поезд Победы" (ФОТО)

Звук паровозного гудка, звук, который город не слышал более 30 лет, снова разнесся над Артемовском.

 

На станцию Артемовск-2 прибыл "Поезд Победы". Эта патриотическая акция проводится по инициативе председателя Донецкой ОГА Андрея Шишацкого к 70-й годовщине освобождения Донбасса от немецко-фашистских захватчиков. "Поезд Победы" представлял собой паровоз, вагон-теплушку, платформу-сцену, платформу с военной техникой и купейный вагон для ветеранов. Вела его едва ли не единственная на Донецкой железной дороге локомотивная бригада паровозников: машинист Николай Долженко и помощник Владимир Граненов.

 

Паровозный гудок над городом: Артемовск встретил "Поезд Победы" (ФОТО)

Так поезда в Артемовске не встречали с 1945-го

 Паровозный гудок над городом: Артемовск встретил "Поезд Победы" (ФОТО)

С оркестром...

Паровозный гудок над городом: Артемовск встретил "Поезд Победы" (ФОТО)

Едет!!!

Паровозный гудок над городом: Артемовск встретил "Поезд Победы" (ФОТО)

 Всё ближе и ближе...

 

По прибытии поезда с приветственным словом к ветеранам и собравшимся обратилась секретарь городского совета Светлана Кищенко. За ней выступил ветеран войны, участник штурма Берлина, кавалер орденов Великой Отечественной войны 1-й и 2-й степени, "За мужество", "Трудового Красного знамени", медалей "За взятие Берлина", "За победу над Германией" и других наград Илья Федорович Величко.

 

Паровозный гудок над городом: Артемовск встретил "Поезд Победы" (ФОТО)
Людей было действительно много
Паровозный гудок над городом: Артемовск встретил "Поезд Победы" (ФОТО)
Светлана Кищенко и И.Ф. Величко
Паровозный гудок над городом: Артемовск встретил "Поезд Победы" (ФОТО)
Главные герои праздника - ветераны
Паровозный гудок над городом: Артемовск встретил "Поезд Победы" (ФОТО)
Главные герои праздника - ветераны
Паровозный гудок над городом: Артемовск встретил "Поезд Победы" (ФОТО)
Главные герои праздника - ветераны
Паровозный гудок над городом: Артемовск встретил "Поезд Победы" (ФОТО)
Главные герои праздника - ветераны
Паровозный гудок над городом: Артемовск встретил "Поезд Победы" (ФОТО)

Главные герои праздника - ветераны

 

В концертной программе прозвучали композиции в исполнении заслуженного академического ансамбля песни и танца Украины "Донбасс" (солист - наш земляк Евгений Васькин), Германа Соковикова, квартета "Свято", Оксаны Пискуновой, Ольги Петух и ансамбля бального танца "Аллегро".

 

Паровозный гудок над городом: Артемовск встретил "Поезд Победы" (ФОТО)
Паровозный гудок над городом: Артемовск встретил "Поезд Победы" (ФОТО)
Паровозный гудок над городом: Артемовск встретил "Поезд Победы" (ФОТО)
Паровозный гудок над городом: Артемовск встретил "Поезд Победы" (ФОТО)
Паровозный гудок над городом: Артемовск встретил "Поезд Победы" (ФОТО)

 

Военная техника была представлена двумя орудиями - 76-мм дивизионной пушкой ЗиС-3 и 57-мм противотанковой пушкой  ЗиС-2. Оба орудия принимали участие в боевых действиях на донецкой земле. Теплушка и платформы, несмотря на эмблемы железных дорог СССР, были вполне современными. Понятно, что за 70 лет подвижного состава тех годов не осталось. Поэтому на еще не старый вагон нанесли дату изготовления 1937 год, дату ремонта - 1941-й и отправили в рейс. Зрители, даже весьма отдаленно знакомые с железной дорогой, эту маленькую хитрость понимали сразу.

 

Паровозный гудок над городом: Артемовск встретил "Поезд Победы" (ФОТО)

76-мм ЗиС-3

Паровозный гудок над городом: Артемовск встретил "Поезд Победы" (ФОТО)

Агитационный плакат времен войны. Тоже оружие.

Паровозный гудок над городом: Артемовск встретил "Поезд Победы" (ФОТО)

57-мм ЗиС-2

 

 А вот паровоз был самым что ни на есть настоящим. Послевоенный, 1955 года постройки, венгерского завода "Маваг", он после ветеранов был вторым главным героем этого дня. Машина серии Э - самой массовой и надежной в мире серии паровозов, выпускавшейся с 1912 по 1957 год(!!!). За 39 лет было построено около 11 тысяч таких машин. Сегодня на ходу остались считанные единицы. В последний раз паровоз своим ходом проезжал по станции Артемовск-2 более 30 лет назад, а при недавнем ремонте станции были полностью демонтированы паровозные колонки.

 

Очередь желающих сфотографироваться на фоне уникальной (для 21 века) машины была огромной. Даже милиционеры, которые поначалу не разрешали зевакам залазить на паровоз, в конце концов не выдержали и сами с удовольствием позировали на фоне дышащей дымом и паром машины. И детвора, и взрослые были в восторге - это вам не мультяшный "Томас и его друзья". Паровоз Эр 775-07, еще недавно ржавевший в резерве на станции Пологи, был специально восстановлен ко Дню освобождения Донбасса в локомотивном депо Дебальцево. Над ним несколько месяцев подряд трудилась бригада под руководством мастера Николая Приймака. Старый паровоз был перебран буквально по винтикам.

 

Паровозный гудок над городом: Артемовск встретил "Поезд Победы" (ФОТО)

Кабина машиниста

Паровозный гудок над городом: Артемовск встретил "Поезд Победы" (ФОТО)

Эти стены видели сотни таких машин. Давно. Очень давно

Паровозный гудок над городом: Артемовск встретил "Поезд Победы" (ФОТО)

Ну как тут не удержаться и не залезть?

Паровозный гудок над городом: Артемовск встретил "Поезд Победы" (ФОТО)

Это - паровоздушный насос, дедушка современных компрессоров

Паровозный гудок над городом: Артемовск встретил "Поезд Победы" (ФОТО)

  Когда-то такое зрелище было самым обыденным...

 

Всё таки насколько современными и совершенными не были бы современные электровозы и тепловозы, почему-то только рядом с паровозом возникает странное впечатление, что это одухотворенное существо. То ли горящий в топке огонь этому причиной, то ли шумное "дыхание" пара... Необычно всё: как будто из старого кино появились огромные (1м 30 см) колеса, котел, топка, тендер с углем и водой. Вот помощник машиниста достает из специального отсека тендера большую масленку и смазывает буксы, вот из трубы валит черный дым при загрузке в топку угля... А когда поезд отправился дальше, в Красный Лиман, окутав стоящих на платформе зрителей клубами белого пара, на лицах ветеранов и старых железнодорожников появились слезы - ведь многие из них уже никогда не увидят вживую символ ушедшей великой эпохи, символ их молодости, машину, во всех смыслах бывшую локомотивом для народного хозяйства некогда огромной страны - паровоз.

 

Дмитрий Любимов, "Вечерний Бахмут"

Фото: Елена Гавриш, Дмитрий Любимов, Дмитрий Маркин


рейтинг: 
  • Не нравится
  • +6
  • Нравится
Оставить комментарий
    • дядя Федор
    • 09-09-2013, 08:42
    • : 08:42
      • Не нравится
      • 0
      • Нравится
    Спасибо за содержательный фоторепортаж.
    • я
    • 09-09-2013, 12:30
    • : 12:30
      • Не нравится
      • 0
      • Нравится
    да вижу кто еще поинтересовался историей паровоза а не переписал сказку агитационную
    • MadFox
    • 09-09-2013, 12:58
    • : 12:58
      • Не нравится
      • 0
      • Нравится
    Прекрасные фото, отличный репортаж!
    • Александр
    • 10-09-2013, 10:33
    • : 10:33
      • Не нравится
      • 0
      • Нравится
    Молодец Дима, много интереснее чем на 06274. Спасибо за репортаж, хоть и сам там был но занимательно описал.
  • Оголошення
  • Коментарі
Ми у соцмережах
  • Вконтакте
  • Facebook
  • ОК
Мы вКонтакте
Мы на Одноклассниках