Авторизація все шаблоны для dle на сайте newtemplates.ru скачать
 
  • 14:29 – Разрушения носят тотальный характер: на свежих спутниковых снимках Бахмут выглядит полностью уничтоженным 
  • 11:01 – Фотофакт: девятиэтажное здание налоговой в Бахмуте превратилось в пыль 
  • 12:59 – Ад на земле: как выглядит горящий Бахмут с воздуха ночью 
  • 17:29 – Волейболисты ВК "Бахмут" снова вышли в финал чемпионата страны 

Станция "Артемовск-1" готовится отметить свое 135-летие

В далеком 1878 году было начато строительство первого железнодорожного вокзала Артемовска. Произошло это при строительстве железной дороги Харьков — Попасная, от станции Ступки ветку железной дороги продлили до Бахмута, дабы вывозить по железной дороге продукцию городских заводов, в первую очередь, соль.

 

В этом году станция отметит свое 135-летие: официально движение по участку дороги от Краматорска до Попасной было открыто в декабре 1878 года. Примерно до конца ХХ века станция выполняла и функцию пассажирской: ходил дизель-поезд по маршруту Попасная – Артемовск – Шпичкино, но главное её предназначение заключалось в транспортном облуживании предприятий, расположенных в городской промзоне (заводы "Цветмет", "Победа труда", стекольный, электротехнический) и районе Забахмутки (керамико-трубный комбинат, завод шампанских вин, мебельная фабрика, алебастровый комбинат и др). По железной дороге через промзону можно было доехать аж до подстанции "Донбасская".

 

Станция "Артемовск-1" готовится отметить свое 135-летие

так вокзал выглядел в начале ХХ века...

Станция "Артемовск-1" готовится отметить свое 135-летие

 ...а так выглядит в начале ХХI-го


Сегодня размах уже совсем не тот: пассажирского движения нет, половина промышленных предприятий приказали долго жить. Пассажирские платформы и зал ожидания опустели скорее всего, навсегда. По словам начальника вокзала Кирилла Нестеренко, станция живет только за счет средств, получаемых от транспортировки грузов "Артемовск Вайнери", "Синиата", "Вистека", "АЗОЦМ" и ПАО «Керамик». Нужно отметить, что, несмотря на окружающую вокзал разруху (полуразрушенное общежитие, многочисленные полупустые склады, пустующий ДК «Машиностроитель»), живут не так уж плохо. Находят средства на благоустройство территории (рабочие высаживали на клумбах розы, когда наш корреспондент посетил вокзал). В бывшем зале ожидания разместилась библиотека.

 

Поэтому ставить крест на одной из старейших железнодорожных станций Донбасса еще рано - несмотря на свой более чем почтенный возраст, "Артемовск-1" продолжает трудиться.

 

Вечерний Бахмут

Фото: открытые интернет-источники


рейтинг: 
  • Не нравится
  • +2
  • Нравится
Оставить комментарий
    • кинг
    • 08-10-2013, 17:20
    • : 17:20
      • Не нравится
      • 0
      • Нравится
    Два дизель-поезда ходили, Артёмовск - Попасная, и Артёмовск - Крамоторск) это так к сведению.
  1. К сведению Кинга: три.
    Сначала Попасная - Артемовск-1 - Шпичкино и обратно 3 раза в день, причем последний из трех на обратном пути в Артемовск не заходил - только до Ступок, а потом на Попасную.
    Потом последнему дизелю продлили маршрут до Артемовска.
    Потом все дизеля вместо Шпичкино начали ходить до Славянска.
    А потом всё.
    Я этими дизелями 5 лет проездил, так что не надо мне рассказывать, почем в Одессе рубероид. Я застал даже дизель Никитовка - Артемовск-2 - Ступки - Краматорск (три вагона с тепловозом).
    • я
    • 08-10-2013, 18:52
    • : 18:52
      • Не нравится
      • 0
      • Нравится
    Что то в нашем городе ничего не работает,одна торговля процветает,все закрыли что только можно, жаль...
  2. Дизель Артемовск-Краматорск ходил года так до 2006-го.
    • я
    • 08-10-2013, 19:18
    • : 19:18
      • Не нравится
      • 0
      • Нравится
    о еще один клон появился - но согласен шо ничего не работает. вот правда где это и у кого торговля процветает - это новость. у кого из торговцев не спрошу - матом только матом. ничего не продается. уже даже культурно обслуживать покупателей стали - лишь бы купили че нибудь
    • кинг
    • 09-10-2013, 11:40
    • : 11:40
      • Не нравится
      • 0
      • Нравится
    К сведению Dima_art насколько я помню на пероне вечером стояло 2 дизель-поезда один на Папасную, а второй на Крамоторск, это уже история.
    • макс
    • 09-10-2013, 20:07
    • : 20:07
      • Не нравится
      • 0
      • Нравится
    ...то что люди строили открывали и созидали в 1878 году, благополучно и легендарно разрушено В 20 И 21 ВЕКАХ - СТЕКОЛЬНЫЙ ЗАВОД, ВОКЗАЛ, И МНОГОЕ-МНОГОЕ-МНОГОЕ...и это не конец, страшно смотреть как все превращается в резервацию...
  • Оголошення
  • Коментарі
Ми у соцмережах
  • Вконтакте
  • Facebook
  • ОК
Мы вКонтакте
Мы на Одноклассниках