В далеком 1878 году было начато строительство первого железнодорожного вокзала Артемовска. Произошло это при строительстве железной дороги Харьков — Попасная, от станции Ступки ветку железной дороги продлили до Бахмута, дабы вывозить по железной дороге продукцию городских заводов, в первую очередь, соль.
В этом году станция отметит свое 135-летие: официально движение по участку дороги от Краматорска до Попасной было открыто в декабре 1878 года. Примерно до конца ХХ века станция выполняла и функцию пассажирской: ходил дизель-поезд по маршруту Попасная – Артемовск – Шпичкино, но главное её предназначение заключалось в транспортном облуживании предприятий, расположенных в городской промзоне (заводы "Цветмет", "Победа труда", стекольный, электротехнический) и районе Забахмутки (керамико-трубный комбинат, завод шампанских вин, мебельная фабрика, алебастровый комбинат и др). По железной дороге через промзону можно было доехать аж до подстанции "Донбасская".
так вокзал выглядел в начале ХХ века...
...а так выглядит в начале ХХI-го
Сегодня размах уже совсем не тот: пассажирского движения нет, половина промышленных предприятий приказали долго жить. Пассажирские платформы и зал ожидания опустели скорее всего, навсегда. По словам начальника вокзала Кирилла Нестеренко, станция живет только за счет средств, получаемых от транспортировки грузов "Артемовск Вайнери", "Синиата", "Вистека", "АЗОЦМ" и ПАО «Керамик». Нужно отметить, что, несмотря на окружающую вокзал разруху (полуразрушенное общежитие, многочисленные полупустые склады, пустующий ДК «Машиностроитель»), живут не так уж плохо. Находят средства на благоустройство территории (рабочие высаживали на клумбах розы, когда наш корреспондент посетил вокзал). В бывшем зале ожидания разместилась библиотека.
Поэтому ставить крест на одной из старейших железнодорожных станций Донбасса еще рано - несмотря на свой более чем почтенный возраст, "Артемовск-1" продолжает трудиться.
Вечерний Бахмут
Фото: открытые интернет-источники
влажность: давление: ветер: |