10 ноября исполком Бахмутского городского совета утвердил новый регуляторный акт - Порядок организации и функционирования парковок и стоянок такси. Об этом сообщила пресс-служба горсовета.
Документ вступит в силу 1 декабря и содержит в себе фактически две независимых части. Первая часть касается организации и работы площадок для парковки. К ним предъявляются определенные требования: так, парковки должны быть оборудованы только в местах, утвержденных решением исполкома и согласованных с полицией, они не могут располагаться на тротуарах, должны быть обозначены синей полосой на проезжей части и на бордюре пешеходной части. Платные парковки обязательно должны быть оснащены въездными и выездными терминалами. Не допускается устройство парковочных площадок на дорогах шириной менее 6 метров. Оператор парковки должен резервировать не менее 10% парковочных машиномест для бесплатной парковки людей с инвалидностью. Если площадка не имеет паркомата, то оплата за стоянку должна осуществляться только в безналичном виде.
Вторая часть документа касается работы служб такси. Первый же раздел документа выводит из-под определения "такси" почти все автомобили городских служб такси (на сегодня их 7). Дословно: "такси - легковой автомобиль, оборудованный опознавательным фонарем оранжевого цвета, устанавливаемым на крыше автомобиля, действующим таксометром, сигнальным фонарем зеленого и красного цвета, расположенном в верхнем правом углу лобового стекла, и имеющий нанесенные композиции из квадратов, расположенных в шахматном порядке на дверях автомобиля с левой и правой сторон".
Если таксометр и опознавательный фонарь имеют почти все таксисты Бахмута, то вот сигнальных фонарей и шашечек на дверях нет почти ни у кого, ибо 99% машин такси в нашем городе - это частники, "бомбящие" на личных автомобилях под эгидой той или иной службы такси. Заставить их повесить сигнальный фонарь несложно, а вот нарисовать шашечки на двери собственной машины - практически невозможно, ибо автомобиль обычно используется не только в такси, но и для личных целей. Значит, более богатая служба, которая теоретически первой закупит автомобили такси со всеми необходимыми опознавательными знаками, получит преимущество над остальными и может стать монополистом в городе.
В документе есть другие нормы, защищающие крупных перевозчиков: так, право на пользование стоянкой такси будет предоставлено перевозчику с учетом его стажа работы на рынке услуг, возраста автомобилей, количества наёмных водителей, имеющих лицензию на перевозку пассажиров и право официально осуществлять деятельность по предоставлению услуг такси. Кроме того, служба такси обязана заключить договор на содержание стоянок такси с Бахмутским ККП, использовать только машины, прошедшие ежедневный контроль технического и санитарного состояния, а также осуществлять контроль прохождения водителями такси ежедневного медицинского осмотра.
Всё это говорит о том, что в ближайшее время в городе может появиться частный таксопарк, под появление которого и написаны эти правила. Он легко займёт все доступные стоянки такси, а частники на своих авто с шашечками на крыше останутся вне закона и будут вынуждены идти в найм к хозяину таксопарка. Чей это будет таксопарк - можете предположить сами, людей, которые могут одномоментно купить несколько десятков автомобилей исключительно для работы в такси, в городе не так уж и много.
влажность: давление: ветер: |