В редакцию интернет-издания «Корреспондент Донбасса» пришло письмо. Группа жителей нашего города просила журналистов разобраться в ситуации, сложившейся вокруг руководителей местной медико-социальной экспертной комиссии, попавшихся на крупной взятке в апреле этого года.
«Много лет над инвалидами в Артемовске издевались, как хотели, – говорится в письме. – С больных, нетрудоспособных людей вымогали по 6-8 тысяч гривен за присвоение группы инвалидности. Председательница комиссии зарабатывала этим промыслом сотни тысяч, приобретала дорогие машины и квартиры в Донецке своим родственникам, а инвалиды Артемовска вынуждены были занимать и продавать последнее, чтобы получить право называться инвалидами».
Разумеется, нам была памятна громкая история с задержанием артемовских врачей-взяточников из «инвалидной» комиссии. Но ведь подозреваемые арестованы, незаконный «бизнес» пресечен, и артемовские инвалиды теперь могут, наконец, вздохнуть спокойно… Зачем же они теперь обращаются в прессу?
«Когда негодяев арестовали, мы подумали было, что справедливость восторжествовала, – пишут авторы письма. – Но буквально через несколько дней они вышли на свободу! Что же это получается – грабь, воруй, вымогай – и будешь невиновен!? И где же прокуратура, которая обязана следить за законностью и привлекать преступников к ответу?».
Заинтересовавшись, наш корреспондент выехал в Артемовск.
Артемовский район – регион непростой. Недаром в 90-х годах уже минувшего века ходили упорные слухи о скором создании Бахмутской области. Мечты местных «сепаратистов» так и остались мечтами – но своей самостоятельностью артемовцы гордятся по сей день. Доехать сюда трудновато – междугородный транспорт ходит нечасто и не слишком регулярно. Поэтому корреспондент нашего издания добрался до Артемовской межрайонной прокуратуры ближе к концу рабочего дня. Автор бессмертного стихотворения «Чем пахнут ремесла?» Джанни Родари, по мнению которого «у каждого дела свой запах особый», как-то позабыл упомянуть, что украинская юстиция отчего-то пахнет… вином и котлетами. Прокурор Артемовского района Виктория Ткачук в этот момент находилась в отпуске, поэтому журналисту предстояла беседа с ее первым заместителем – Дмитрием Мешковым. По мере приближения к кабинету Дмитрия Владимировича, котлетный запах слабел, а винный – напротив, усиливался. Стоит ли удивляться, что зампрокурора говорил неохотно, да и выглядел… весьма усталым?
– Дело по МСЭКу направлено на рассмотрение в суд, – пояснил он. – Что касается меры пресечения… Ее выбирает суд, ориентируясь на наши… ходатайства и исходя из… потенциальной угрозы обществу со стороны подозреваемых. Я не был процессуальным руководителем по этому делу, поэтому не помню точно, чего мы от суда просили…
Тем не менее, посовещавшись с кем-то по телефону, Дмитрий Владимирович все-таки восстановил в памяти картину происходящего.
– Суд принял решение одну из фигурантов дела оставить под домашним арестом, а двух других выпустить под залог, – сказал он. – Таково было наше ходатайство. Почему? Ну, там, болезни, куча справок, дети на содержании и всякое такое…
Спохватившись, что наговорил лишнего, зампрокурора за дальнейшими комментариями порекомендовал обращаться в пресс-службу областной прокуратуры.
Получается, уголовная статья и суд не мешают докторам-взяточникам жить и работать, как ни в чем не бывало? Разумеется, раздобыть «кучу справок» для медика, руководящего комиссией по инвалидности – плевое дело. Неясно другое – откуда столько человеколюбия (причем в отношении строго определенных людей, мнения артемовских инвалидов никто не спрашивал) у межрайонной прокуратуры?
Впрочем, артемовское «дело врачей» - случай далеко не уникальный. Достаточно вспомнить историю в пригороде Артемовска – Соледаре. Там по заявлению гражданки, подозреваемой в наркоторговле, были задержаны (и даже, по требованию прокуратуры, ненадолго помещены под стражу) сотрудники местного ОБНОН - отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Давайте как следует осмыслим ситуацию: наркоторговец добивается ареста милиционеров, а прокуратура еще и просит посадить их в тюрьму – чтоб другим неповадно было. Воистину, «прокуратура с народом» - точнее, с некоторой весьма специфической его частью.
Или припомним самый громкий политический скандал минувшей недели – приговор лидеру донецкой «Батькивщины» и известному артемовскому бизнесмену Константину Матейченко. Дело, как известно, сопровождала областная прокуратура. Но не может быть, чтобы о «художествах» латифундиста-оппозиционера не догадывалась местная прокуратура! Догадывалась, разумеется. Но всякий раз закрывала глаза – видимо, по доброте душевной…
Виталий ГУМЕННОЙ, korrdon.info
влажность: давление: ветер: |