Такой новогодний «подарочек» жителям Берестового не привиделся бы и в страшном сне. Как говорится, прилетело, откуда не ждали. Вернее, улетело.
На местной птицефабрике – берестовской гордости и главном потребителе рабочей силы – прошло массовое сокращение. Из двухсот с лишним работавших осталось человек пятьдесят.
А несокращенные «везунчики» вовсе не радуются своему «счастью», понимая, что это – лишь временная отсрочка. Птицефабрика доживает последние дни.
– В самом деле? – поинтересовались мы у оставшегося «на хозяйстве» начальника транспортного цеха Виктора Иванченко.
– Увы, да, – ответил он, – птица уже вывозится, и до нового года ее всю вывезут, а помещения будут законсервированы.
Как известно, местная птицефабрика принадлежит частной компании «Интербизнес», на долю которой еще недавно приходилась солидная часть от объема всей животноводческой продукции Артемовского района. С какой «радости» киевские хозяева решили законсервировать фабрику? Может, из-за нерентабельности?
– Вряд ли, – говорит Виктор Иванченко, – шестьсот коробов яиц с одного птичника, который обслуживают всего четыре человека, – это высокий показатель.
Значит, о нерентабельности говорить не приходится. Но фабрика все-таки закрывается. Почему?
– Никто ничего не знает, – вот и все, что смог сообщить начальник транспортного цеха, оставшийся на фабрике «за главного».
Впрочем, ответ на вопрос «почему?» представляет в данном случае чисто академический интерес. Почему бы ни было, уволенным людям от этого не легче. Ведь трудились здесь целыми семьями. И куда прикажете теперь деваться? Вот, что сегодня по-настоящему волнует Берестовое! Неудивительно, что закрытие фабрики обсуждают на каждом углу. В связи с этим «переполохом в курятнике» вспомнилось, как лет семь назад некоторые жители села жаловались, что из-за птицефабрики им дышать нечем – такая, дескать, вонь стоит. Ну, вот теперь, казалось бы, можно вздохнуть спокойно. А не дышится!
В тревоге по поводу закрытия пребывают даже те, кто не имел к яйцам и курятине никакого отношения. Один из жителей шепнул нам по секрету, что в местных магазинах тут же перестали давать в долг, а тех, кто уже задолжал, попросили срочно расплатиться – надо ковать железо, пока горячо, а то поди возьми потом что-нибудь с нищего безработного.
Пенсионер Николай Денисович давно уже вообще нигде не работает, но от всей души сочувствует оставшейся не у дел молодежи. И опасается, что теперь молодым только и останется, что лазить по чужим сараям. Многие в своих мрачных прогнозах идут еще дальше:
– Люди же просто разбегутся! Уедут, и дело с концом. Села не станет!
Последнее, по мнению сельского головы Галины Устиновой, конечно, сильно преувеличено. Но без птицефабрики селу придется туго, вся надежда – на подсобное хозяйство.
Правда, утверждают сельчане, держать дома кур – дело очень хлопотное. Хорошо сбалансированные корма, без которых курица не будет нестись, стоят дорого. Наверно, поэтому за домашние яйца в Берестовом просят уже 15 гривень! И вряд ли другие птицефабрики не воспользуются моментом и не повысят цены на свою продукцию.
Источник: СОБЫТИЯ
влажность: давление: ветер: |