Когда мы ездим по селам Артемовского района, то, разговаривая с местными жителями, ожидаем услышать от сельчан нарекания на отсутствие воды, уличного освещения, проблемы с автобусным сообщением. Однако в селе Красном все было совсем иначе.
Столбовой был не в курсе
Будоражит местных жителей дым, идущий со стороны бывшего воинского стрельбища, находящегося на выезде из Красного, на опушке леса. Зарево и густой дым появляются здесь то днем, а то и по ночам.
Дым валит из больших цистерн. В них делается топка, рассказали нам люди, туда закладываются дубовые поленья, и все это горит без доступа кислорода. Так добывают древесный уголь. Естественно, незаконно. Ведь вырубать здесь дубы нельзя – лес является природоохранной зоной.
Насколько выгодно производство древесного угля, можно понять, заехав на заправку и поинтересовавшись, сколько стоит топливо для приготовления шашлыка. Правда, этот уголь, скорее всего, сбывают нерасфасованным, так что на этикетке вряд ли будут значиться красносельские производители.
Когда мы пытались подробнее расспросить людей о местонахождении производства, все как один старались отговорить нас от его поисков:
– Найти-то можно, но надо ли оно вам? Понятно, что занимаются этим серьезные люди…
И все же мы отыскали импровизированный цех. На небольшой полянке располагались фургончик с инвентарем, две большие бочки, целая груда мешков с древесным углем и куча аккуратных вязанок дров.
Своей находкой мы поделились с Сергеем Алексеевичем Столбовым, сельским головой.
– Я не в курсе. Первый раз слышу, – признался он. – Были поползновения открыть такой бизнес на землях часовоярского лесничества в районе пос. Канал, но его сразу придушили. Естественно, это незаконно.
Вместе с председателем мы проехали на место незаконной добычи угля.
– Нормально! Под самым носом! – возмутился Столбовой, увидев все своими глазами. – Сегодня же я направлю письмо по этому поводу в милицию на имя начальника горотдела, – пообещал председатель.
Мусор под окнами
Правда, сказать, что у жителей Красного нет бытовых проблем – значит, пойти против истины. Чего стоят только разливы воды!
– По улице Терешковой пройдите, там залито все! Возле детского сада вообще каток! – рассказывает Владимир. – А из водоканала приходят, только когда у тебя вода бежит неоплаченная, а когда по улице течет – это для них в порядке вещей.
Еще один больной вопрос для красненцев – уличное освещение.
– Сколько раз обращались к председателю – а толку нет, – рассказывает Татьяна. – На ул. Терешковой, пер. Школьном вечером темно, хоть глаз выколи. А ведь здесь расположена школа, ходят дети. А в магазин попробуй вечером пройти – убьешься, учитывая наши дороги! Мы с мужем подсыпали дорогу щебнем за свой счет. Обошлось это больше чем в тысячу гривень. Хотели даже свой счетчик на уличный фонарь поставить – но освещение все равно не подключили.
– Все пожелания наших жителей мы осуществить не можем, – комментирует ситуацию Столбовой. Тем более что проблема номер один для села, по его словам, – отсутствие организации вывоза мусора с территории сельсовета. – «Ремондис-Артемовск» соглашается с нами сотрудничать, только если 100 процентов жителей заключат с ним договоры. Тогда тарифы будут не выше, чем в Артемовске. А это нереально. Сейчас мы планируем приобрести автомобиль для вывоза мусора и открыть частное предприятие.
А пока суд да дело, «непотреб» валяется в селе: кто где бросит. «Пусть хоть трактор выделят, – просят селяне, – чтоб весь этот мусор «загорнуть».
Источник:
СОБЫТИЯ