Все участники обсуждения постарались максимально дискредитировать саму идею общественных слушаний.
В Бахмуте состоялось второе общественное обсуждение планируемого повышения стоимости проезда в городском электротранспорте с 2,50 до 4,00 грн за одну поездку. Мероприятие, снова назначенное на будний день и рабочее время, прошло в стиле театра абсолютного абсурда и под знаком полного админресурса.
КП "Бахмутэлектротранс" вместе с чиновниками городской администрации в этот раз хорошо поработало над созданием численного перевеса общественности с нужным мнением. Больше половины зала заняли работники троллейбусного депо, которым (чтобы вдруг чего лишнего не спросили) на руки были розданы заранее подготовленные и распечатанные вопросы. "Оппозицию" троллейбусникам и власти составили активисты из нескольких общественных организаций, которые тоже пришли со своими группами поддержки. В итоге в зале собралось больше ста человек.
Диалог, а точнее, громкие монологи, больше напоминающие базар, продолжались на протяжении всего "обсуждения". Ничего общего с конструктивным диалогом мероприятие не имело. Троллейбусники старались любой ценой "продавить" повышение, противники подорожания требовали отчитаться о том, куда пойдут деньги и повысить качество перевозок, попутно зарабатывая очки перед приближающимися местными выборами.
Директор КП "БЭТ" Владимир Капарунин в этот раз обнародовал составляющие будущего тарифа. Также он рассказал, что с 2016 года, когда был принят тариф в 2,50 грн, стоимость электроэнергии увеличилась на 270% и с 1 апреля возрастет еще на 9%. Минимальная зарплата выросла на 93,9%, стоимость запчастей и материалов выросла от 21% до 150%. Всё это время троллейбусное депо выживало исключительно за счет бюджетных дотаций, и если тариф не поднять - то к 50-летнему юбилею троллейбусного движения в нашем городе (апрель 2018 года) на нём можно будет смело ставить крест.
Противники повышения в ответ прямо в зале устроили флешмоб, в котором воспроизвели ежедневные, по их мнению, сценки из жизни пассажиров троллейбусов: переполненные в час пик машины, из которых невозможно выйти и в которые невозможно войти, протекающие крыши троллейбусов, плотно закленные рекламой окна, сквозь которые не видно остановок, грубость кондукторов. Ведущие слушаний такой перфоманс не оценили, назвав "цирком и балаганом", как будто устроенная ими "песочница" (журналистский термин, означает мероприятие с заранее подготовленными и розданными вопросами, - прим. автора) не являлась точно таким же цирком.
Театр абсурда, устроенный обеими сторонами обсуждения, ничем не закончился, кроме, пожалуй, полной дискредитации самой идеи общественных слушаний, превратившихся в соревнование по численности, громкости и креативности групп поддержки заинтересованных сторон. Формат общественного обсуждения не предусматривал принятия резолюции и голосования за неё. Тем не менее, троллейбусники поставили себе "галочку" о том, что новые тарифы общественное обсуждение таки прошли и передали их для утверждения в горсовет. Когда оно состоится - пока неясно, пока в повестке дня ближайшего заседания исполкома (11 апреля) проекта решения об утверждении нового тарифа нет.
влажность: давление: ветер: |