18 декабря городской совет Бахмута принял новую редакцию Программы развития городского электротранспорта на 2017-2020 годы. "Вечерний Бахмут" пытался разобраться, повлияет ли принятие программы на улучшение состояния городских троллейбусов.
Что мы имеем на сегодня? В депо числится 26 троллейбусов, из которых на линию способны выехать 20. Ещё 6 находятся, выражаясь канцелярским языком, в состоянии консервации - то есть просто гниют под забором и служат источником запчастей для работающих собратьев. При этом только 1 (одна) машина имеет срок эксплуатации до 10 лет. Средний "возраст" троллейбусов составляет 24,2 года, износ - 96%.
Собственно, из этого вытекает главная проблема городского троллейбусного парка - необходимость срочного, немедленного обновления подвижного состава и ремонта контактной сети. Провода, стрелки и крепления тоже изнашиваются и их тоже надо время от времени менять. На сегодня надо капитально отремонтировать 12 из почти 40 километров контактной сети. При этом нужно поддерживать на ходу работающие машины, менять резину, ремонтировать электрическое оборудование и делать регламентные работы. На всё это нужны деньги, и немалые.
В принятой программе деньги заложены - и на приобретение 10 новых машин, и на строительство восьмого маршрута до Опытного, и на капитальный и средние ремонты троллейбусов, и на восстановление из подзаборного состояния трех из шести машин. Но радоваться рано - дьявол кроется в деталях.
Когда программа проходила предварительное утверждение на исполкоме горсовета, некоторые СМИ поспешили выдать информацию о том, что деньги на строительство нового троллейбусного маршрута всё же нашли. Это не совсем так - принятая программа является своеобразной декларацией о намерениях купить новые машины, построить новый маршрут, приобрести оборудование и т.д. Деньги из воздуха не берутся, следовательно, их нужно предусмотреть в бюджете.
Здесь и начинается самое интересное. Деньги из местного бюджета на все перечисленные мероприятия предусмотрены. Но.. только в сумме небольшого софинансирования. Основная, многомиллионная финансовая нагрузка записана в графе "Другие источники". Что это означает? Что сейчас денег нет, но если они появятся, то будут потрачены по назначению.
Откуда могут появиться миллионы? Например, из государственного фонда регионального развития (ГФРР), где проект строительства 8-го маршрута лежит уже 2-й год. Он прошел конкурсный отбор региональной комиссии, но не был одобрен Межведомственной комиссией и не попал в распоряжение Кабмина. Возможно, деньги появятся из каких-то грантовых проектов зарубежных банков и организаций, возможно, из средств "Социального проекта" накануне местных выборов.
А если миллионы не появятся? Тогда мы все, кто еще не обзавелся собственным авто, будем продолжать ездить в старых, дребезжащих и протекающих, держащихся только на краске и на рекламных наклейках машинах.
Зачем же тогда нужна такая программа? Ответ на самом деле очень прост - бюджетные деньги распределяются программно-целевым методом. То есть если нужно потратить бюджетные деньги, к примеру, на ремонт музея - должна быть принята соответствующая программа охраны культурного наследия. Если на проведение спортивного мероприятия - должна быть программа развития физической культуры и спорта. Все эти программы сводятся в общую программу социально-экономического развития города. Её, кстати, тоже сегодня принял городской совет.
Говоря проще, принятие программы вовсе не означает гарантированного выделения средств, особенно находящихся в графе "другие источники". Но если программу не принять - то денег не будет уже совершенно точно. Для нас всех это означает, что пока новых машин не будет, и строительства нового маршрута - тоже. Но старые машины ещё поездят. Как долго? Минимум до 2020 года. Деньги на их ремонт в местном бюджете предусмотрены.
влажность: давление: ветер: |